Игорь Ласточкин
Опубликовано: 03:42, 08 июль 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

ЕС начал борьбу с монополистами в сфере IT

ЕС начал борьбу с монополистами в сфере IT

Многие крупные IT-корпорации или уже прекратили свою деятельность в РФ, или готовы сделать это в любой момент, из-за чего российские специалисты, как сообщало FederalCity, работают сейчас над заменой их сервисов и программного обеспечения. Тем временем, в Европе цифровых гигантов в недалеком будущем ждет менее приятная и богатая жизнь. 

После двадцати месяцев обсуждений и согласований Европейский парламент принял два антимонопольных законопроекта, призванных «обуздать» крупнейшие IT-компании, повысив таким образом конкуренцию в этой сфере. Это «Закон о цифровых услугах» и «Закон о цифровых рынках», которые серьезно ограничат возможности самых больших корпораций, пользующихся своим доминирующем положением на рынке. В первую очередь, речь идет о компаниях «Google», «Apple», «Microsoft» и «Amazon», а также о признанной экстремисткой организацией и запрещенной в России фирме «Meta» и ряде других. Под ограничения подпадут не только сами компании, но и их интернет-платформы и различные сервисы. 

Внутренний двор одного из зданий "Google" в Калифорнии. Фото: Википедия 

«Закон о цифровых услугах», который должен вступить в силу через пятнадцать месяцев после его ратификации, но не позднее 1 января 2024 года, направлен на принуждение IT-организаций к регулированию как непосредственно контента на их платформах, так и собранной ими информации о пользователях, включая данные для формирования таргетированной рекламы. Кроме того, IT-гиганты будут обязаны в самые сжатые сроки удалить со своих интернет-площадок весь нелегальный контент. Правила модерации на них должны будут стать прозрачными, а пользователи получат право оспорить ее результаты, если посчитают действия модераторов несправедливыми. 

В социальных сетях будут разрешены лишь некоторые виды таргетированной рекламы и запрещено продвижение так называемой лживой рекламы, использующей путающий человека дизайн – например, когда на баннере имеется значок-крестик, который выглядит, как символ закрытия окна, но при нажатии на который пользователя, наоборот, перебрасывает на сайт того, что баннер рекламирует. И больше того, участники соцсетей смогут полностью отказаться от демонстрации им рекламы, подобранной на основании собранных о них данных. 

Штаб-квартира "Apple" в Калифорнии. Фото: Википедия 

«Закон о цифровых рынках» сделает невозможным для таких компаний, как «Google» и «Microsoft», пользоваться своим доминирующим положением и продвигать свои сервисы через поисковую строку на поисковых сайтах, вытесняя оттуда сервисы более мелких IT-организаций. Компании, предоставляющие свои площадки для интернет-торговли, как это делает, например, «Amazon», или для иной деятельности, будут теперь обязаны делиться собранными данными и сделанной на их основе аналитикой с фирмами, которые работают на их площадках. А для того, чтобы собрать данные о пользователе для таргетированной рекламы, необходимо будет заручиться его согласием.

Наиболее «болезненно» новые законы, пожалуй, ударят по компании «Apple», ушедшей из России еще в марте этого года, о чем тоже упоминалось в публикациях FederalCity. В Евросоюзе ее уже неоднократно уличали в нечестной конкуренции и штрафовали за это: в одних только Нидерландах с начала 2022 года эта корпорация девять раз платила штрафы в размере 5 миллионов евро, но это не помешало ей продолжать свою политику. Теперь же законы обяжут «Apple» предоставить другим разработчикам в ее магазине приложений гораздо больше свободы и «урежут» доминирование этой компании, уменьшив тем самым и ее прибыль. А размер штрафов за несоблюдение новых законов будет составлять до 10% от прибыли компании-нарушителя в первый раз и до 20% при повторных нарушениях. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: