Ольга Иванова
Опубликовано: 13:21, 28 июнь 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Некоторые страны пытаются запретить самые «затягивающие» элементы компьютерных игр

Некоторые страны пытаются запретить самые «затягивающие» элементы компьютерных игр

Вчера на сайте FederalCity можно было прочитать о зависимости, которую вызывают дополнительные покупки в компьютерных играхлутбоксы или «сундуки с добычей», на которые некоторые геймеры тратят больше денег, чем на сами игры. В некоторых странах правительство уже обратило внимание на эти тревожные цифры и начало запрещать игры с лутбоксами или, по крайней мере, пытаться ограничить такую практику. Однако это оказалось весьма непростым делом. 

Первыми о запрете лутбоксов, а иногда и компьютерных игр-квестов в целом задумались страны Азии Япония, Китай, Южная Корея и некоторые другие, в которых, к слову, виртуальные «сундуки с сюрпризами» изначально и зародились. Эту идею азиатским разработчикам игр подали создатели торговых автоматов, в которых можно купить разные мелкие игрушки, сувениры и другие вещицы в непрозрачных пластиковых футлярах, так что покупатель никогда не знает заранее, что именно ему достанется – сейчас такие автоматы есть также и в России, и на западе

Торговые автоматы с игрушками-сюрпризами в Гонконге. Фото: Википедия 

По аналогии с такими материальными «лутбоксами» в восточных странах были созданы виртуальные. Правда, самые первые из них не давали игрокам никаких преимуществ в компьютерных играх – благодаря им можно было только участвовать в каких-либо дополнительных турнирах или менять внешность персонажей. Но создатели компьютерных игрушек быстро поняли, что если лутбоксы смогут еще и улучшать боевые качества героев, спрос на них станет намного больше – и начали выпускать такие «сюрпризы». 

В первые годы XXI века лутбоксы массово распространились в играх на приставках «Xbox», а с 2006 года еще и в играх для персональных компьютеров. К тому времени они были популярны уже не только в Азии, но и по всему миру, и вскоре самыми успешными игроками в большинство «стрелялок» и квестов стали не самые опытные и способные любители виртуальных игр, а самые богатые – точнее, те из них, кто не жалел денег на приобретение преимуществ для своего героя. 

Игровая приставка «Xbox». Фото: Википедия 

При этом нельзя сказать, что все игроки с одобрением относятся к лутбоксам. Некоторые по-прежнему считают их применение неспортивным, а победы, одержанные с их помощью, «фальшивыми», а многим также не нравится, что иногда без дополнительных покупок игра становится совсем неинтересной. Так, например, было после выхода в свет игры-шутера «Star Wars: Battlefront II» по мотивам кинофраншизы «Звездные войны» - купившие ее фанаты этой фантастической вселенной обнаружили, что без лутбоксов могут играть только за второстепенных персонажей, а для того, чтобы получить одну из главных ролей, придется либо дополнительно раскошелиться, либо отыграть много часов в более «скромной» роли. 

Разработчики игр серии «Star Wars» в итоге лишились многих потенциальных покупателей, однако значительное число геймеров все-таки не смогли отказаться от игры и потратили кучу денег на дополнительные покупки. Как и многие любители других компьютерных квестов, оказавшихся в похожей ситуации и не сумевших удержаться от того, чтобы не выложить за лутбоксы крупные суммы – иногда из своих собственных денег, а иногда, если речь идет о несовершеннолетних школьниках, из родительских сбережений. 

Обложка игры «Star Wars: Battlefront II». Фото: Википедия 

Когда суммы, потраченные на лутбоксы, стали слишком большими, а психологи заговорили о зависимости от подобных игр, в Азии начались попытки борьбы с этой зависимостью. В 2012 году виртуальные игры, работающие по принципу игровых автоматов, запретили в Японии, а с 2017 года ограничения на «сундуки с сюрпризами» действуют в Китае, хотя полностью игры с ними там не запрещены. А вот в Южной Корее принять закон о запрете таких развлечений не удалось – правда, сейчас некоторые корейские разработчики игр стали сами ограничивать число лутбоксов, которые один игрок может купить за сутки. 

Что же касается западных стран, то недавно FederalCity рассказывало о запрете одной игры с лутбоксами в Бельгии и Нидерландах. Это первые попытки борьбы с вытягивающими из азартных игроков деньги компьютерными развлечениями в Европе, и как события будут развиваться дальше, пока неизвестно. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)