Скидки на продукты или экологичность?
В последнее время в публикациях немецких СМИ все чаще звучат опасения по поводу растущей стоимости электроэнергии и, как следствие, коммунальных услуг – одну из таких статей недавно перевело FederalCity. Но это не единственная проблема, пугающая жителей Германии: не меньше тревоги вызывает у них и рост цен на продукты питания. Хотя, как пишет газета «Tagesschau», политики при этом озабочены вовсе не этим, а «экологической повесткой».
Крупные фирмы в ЕС в недалеком будущем должны будут предоставлять властям информацию о том, насколько экологически чистым является их производство. Но, по крайней мере, компании, торгующие продуктами питания, по-видимому, отодвинули этот критерий на менее важное место, учитывая высокие цены на эти товары. Больше всего потребителей сейчас беспокоит рост цен и нехватка многих продуктов – это следует из репрезентативного онлайн-опроса, проведенного Немецким институтом пищевых технологий в Квакенбрюке и Национальной инициативой по экономике питания в Нижней Саксонии. Опрос проходил с 21 по 25 апреля 2022 года по всей Германии, и в нем приняли участие почти 1500 человек.
Когда цены в супермаркете растут, людям не до экологии. Фото: ВикипедияИтак, в нынешней ситуации респонденты уделяют особое внимание специальным предложениям в продуктовых магазинах, то есть, товарам, продаваемым со скидкой, а также просто дешевым продуктам питания. Если во время коронавирусной пандемии для многих людей по-прежнему была очень важна экологичность производства товаров, то теперь аспекты климата и охраны окружающей среды, по-видимому, отходят для части потребителей на второй план.
Причиной этого, вероятно, является рост цен на продукты питания: почти 70% респондентов заявили, что теперь у них уходит на еду значительно больше денег, чем до начала конфликта на Украине, и только 24% ответили, что тратят на нее столько же, сколько и раньше. По данным Федерального статистического управления, рост цен на продукты в очередной раз значительно ускорился в мае 2022 года: они выросли на 11,1% по сравнению с этим же месяцем 2021-го. В апреле же это показатель оставался на уровне 8,6%.
Введут ли в Германии ограничения на продажу главного продукта питания? Фото: Википедия
В мае этого года в цене выросли в первую очередь пищевые жиры и растительные масла – они стали значительно дороже, на 38,7%. Впрочем, проценты, на которые подорожали на мясо, молочные продукты, яйца и хлеб, также выражаются двузначными числами.
Согласно опросу, почти 80% респондентов обеспокоены возможным дефицитом продуктов питания. Более половины считают вероятными введение в ближайшее время ограничений на продажу пищевых масел (67%) и основные продукты питания, такие как мука, сахар или макароны (58%), больше трети опасаются ограничений на хлеб и хлебобулочные изделия (36%).
Тем не менее, регулярное подтверждение экологической безопасности своего бизнеса становится обязательным для крупных компаний в Евросоюзе. Организации, имеющие более 250 сотрудников и годовой доход от 40 миллионов евро, должны будут предоставлять соответствующие отчеты с 2024 года, как и компании из не входящих в ЕС стран с годовым доходом не менее 150 миллионов евро. Такое решение было принято на днях переговорщиками из стран ЕС и Европарламента, но обеим сторонам еще предстоит официально подтвердить соглашение.
Ангелика Ниблер. Фото: Википедия- Финансовая отчетность и отчетность по развитию экологичности будут одинаково важны, и инвесторы, наконец, получат доступ к надежным, прозрачным и сопоставимым данным, - сообщают участники переговоров.
По данным Совета стран ЕС, исключения будут возможны для малых и средних предприятий в переходный период – до 2028 года. Однако депутат консервативной партии «Христианско-социальный союз» Ангелика Ниблер назвала это соглашение неудовлетворительным для среднего класса Германии. По ее словам, то, что на малые и средние предприятия, котирующиеся на бирже, должны навесить отчетность по экологическому развитию, может создать им огромные проблемы при сотрудничестве с другими компаниями.
- Им нужно будет изменить принципы своей работы, нанять дополнительный персонал и строго контролировать соблюдение требований. Все это будет отнимать у наших компаний много времени и денег, - считает Ниблер.