После удара по российским платформам в Черном море попытка атаки Крымского моста неизбежна
Стоит ли опасаться этого и перед какими новыми вызовами будет стоять система обороны юга России – в комментарии эксперта ИА FederalCity, политолога Вадима Максимова.
- Вчера рано утром украинские боевики атаковали ряд объектов российского предприятия "Черноморнефтегаз" в Черном море, в 40 километрах от побережья Одесской области. Инфраструктуре буровиков нанесен серьезный ущерб, есть раненые и пропавшие без вести. До сих пор подобных терактов Киев себе не позволял. Что изменилось в тактике украинских властей?
- Если смотреть информацию из открытых источников, то основных версий две. По первой из них, ударам по платформам "Черноморнефтегаза" предшествовала массированная атака на остров Змеиный, который находится под контролем ВС РФ и представляет из себя стратегически важную точку контроля над северо-западной частью акватории Черного моря. Атака результатов не принесла и была отражена силами ПВО. Тогда якобы в отместку за неудачу укронацисты ударили по российским газовикам.
Согласно второй версии происшедшего, до недавнего времени якобы действовали негласные договоренности между российскими властями и киевским режимом, согласно которому не подвергается атакам ряд объектов в сфере энергетики. Вроде бы Киев не трогает буровые, а мы не уничтожаем электроподстанции и энерговырабатывающие мощности на территории, пока подконтрольной Украине. Теперь пишут, что киевский режим вышел из договоренностей и отныне никаких исключений из целей для ударов не осталось.
Полагаю, что удар по платформам нанесен вовсе не из-за неудачной атаки Змеиного, он был запланирован заранее, как элемент устрашения и очередное поднятие ставок. Кроме того, это хороший пиар-ход для внутреннего пользования – на фоне больших потерь и снижения мотивации войск на Донбассе надо демонстрировать хоть какие-то успехи. Не верю и в некие договоренности – киевский режим абсолютно недоговороспособен и лжив, и в Кремле это прекрасно знают.
Расстояние до объектов в Крыму от подконтрольных ВСУ районов Николаевской обл. Источник: яндекс-карты.
- Означает ли этот террористический акт по отношению мирным объектам вблизи Крыма, что далее целью украинских формирований могут стать Балаклавская ТЭС или Крымский мост, например?
- С самого начала проведения СВО они таковыми и были. Просто военных возможностей для атаки у нацистов не было, а теперь они появились благодаря поставкам из США и их союзников. К примеру, речь идет о противокорабельной ракете "Harpoon" RGM-84, которая производится в США, может запускаться с наземных носителей и способна поражать цели на расстоянии до 220 километров (по некоторым сведениям, до 280 км).
Поставки такого вооружения Британией и Данией начались, по предварительной информации, еще в конце марта. Есть сведения, что именно этот вид ПКР, способного дезориентировать корабельные системы ПВО, был применен противником при поражении ГРКР "Москва".
К слову, по мнению ряда военных экспертов, при атаке на объекты "Черноморнефтегаза" противокорабельные ракеты "Harpoon" не применялись, а использовались британские ракеты Brimstоne, выпущенные с борта одного из судов ВМСУ.
Тем не менее, возможность нанести ракетный удар ПКР американского производства у противника остается. Есть все основания полагать, что следующей целью могут стать гражданские объекты в Севастополе и на полуострове Крым. В первую очередь, это Крымский мост, однако вполне подойдут и ТЭЦ под Балаклавой и Симферополем. Теоретически, удар по Крымскому мосту может быть нанесен из подконтрольных киевскому режиму районов Запорожской области – это будет на самом пределе радиуса действия ракет RGM-84, но попробовать дотянуться они могут и неизбежно попробуют.
Что касается окрестностей Симферополя и Севастополя, с их ТЭЦ, аэропортом, базой ЧФ и другими важными объектами, то с земли удар может быть нанесен только с отдельных районов Николаевской области, и тоже не пределе возможностей. Другое дело – воздушные и морские носители крылатых ракет западного производства, тут возможности гораздо шире, но самолеты, имеющие такую возможность, ВСУ еще не поставлены, а морской носитель будет уничтожен вскоре после выхода из места базирования.
Все вышесказанное касается возможностей врага, о нашей системе ПВО и ее возможностях мы не говорили, а они, особенно в районе Крымского моста и Севастополя практически гарантируют уничтожение любых воздушных целей противника.
Тем не менее, полностью обезопасить Крым от атак с территории Украины можно лишь одним способом – полностью отрезать террористов от Черного моря и отодвинуть их от границ РФ на максимально большое расстояние.
А пока этого не произошло, единственной возможностью купировать угрозы акватории Черного моря и полуострову со стороны киевского режима является плотный мониторинг всех прибрежных районов Одесской и Николаевской областей с помощью БПЛА, спутников и других разведывательных возможностей с целью своевременного уничтожения пусковых установок западного производства на стадии развертывания.