Российские программисты создали замену сервису «Downdetector»
Развитие отечественной IT-отрасли, о важности которой не так давно рассуждали на масштабной встрече специалистов-компьютерщиков, о чем можно прочитать в одном из недавних материалов ИА FederalCity, продолжается. 14 июня 2022 года российская компания «Brend Analytics», резидент Фонда «Сколково» сделала общедоступным сервис «Детектор сбоев», который пока работает в тестовом режиме. Это значит, что в России появился полный аналог достаточно популярного сервиса «Downdetector», владельцем которого является американская компания «Ookla».
29 апреля эта компания покинула наш рынок – и всего через полтора месяца ее продукции нашлась замена. Пользователи получили систему «Детектор сбоев», способную мониторить работоспособность и контролировать доступность популярных коммерческих и государственных интернет-сервисов, а также сайтов русскоязычных медиа и облачных систем.
Сколково. Фото: Википедия
Под контроль «Детектора» сразу попали более 100 сервисов. Это самые разные интернет-сайты, в основном пользующиеся особенной популярностью, на которые ежедневно заходят сотни тысяч людей: онлайн-магазины, мобильные приложения основных банков и служб доставки, и видеохостинг «YouTube», мессенджер «Телеграм», а также портал «Госуслуги» и многие другие.
Сбои на таких сайтах могут не только расстроить «бродящих» по интернету пользователей, обнаруживших, что их любимый портал не открывается, но и доставить людям более серьезные неприятности – у кого-то сорвется срочная покупка билетов или лекарства, кто-то не сможет перевести деньги родственникам... Чтобы избежать этого, и существуют программы-детекторы.
Работает новая система следующим образом: она использует нейросеть для постоянного анализа более 40 миллионов сообщений русскоговорящих пользователей из многочисленных популярных социальных сетей и мессенджеров и находит в них те или иные программные дефекты, после чего отображает их и начинает показывать динамику нарушений. При этом также отслеживается и география сбоев и показывается лента сообщений.
Здание в Москве, в котором работает «Brend Analytics». Фото: Яндекс.Карты
Прежде, чем сделать свой сервис общедоступным, «Brend Analytics» несколько лет использовала его внутри собственной компьютерной сети. Кроме того, им пользовались многие популярные интернет-сервисы, уже давно являющиеся партнерами этой компании. И лишь испытав изобретение на себе, после того, как «Детектор сбоев» доказал свою эффективность, сервис стал доступным всем пользователям интернета в России.
Импортозамещение иностранных компьютерных программ отечественными, крайне необходимое сейчас, во времена «исхода» из РФ западных компаний, о котором много пишет ИА FederalCity, продолжается.