Почему бензин за 4,47 доллара в Миссисипи бьет по карману сильнее, чем бензин за 6,37 доллара в Калифорнии
Разные области или штаты западных стран могут по-разному страдать от повышения цен на энергоносители. ИА FederalCity уже публиковало перевод статьи о более высоких ценах на газ в Восточной Германии и более низких в Западной, и подобную разницу можно наблюдать и в других государствах. Например, американский телеканал «CNN» недавно рассказал о разнице цен на бензин в тех или иных штатах США.
Заправка автомобиля бензином за 60, 70 или 80 долларов – это в любом случае болезненный опыт, в каком бы штате вы ни находились. Но не одинаково болезненный для всех американцев.
Можно подумать, что наибольшие трудности в этом плане испытывают водители Калифорнии, поскольку средняя цена галлона обычного бензина в этом штате 7 июня 2022 года составляла 6,37 доллара, что на 1,45 доллара выше среднего показателя по стране. Но это, скорее всего, будет неправильным выводом.
Город Лос-Анджелес в Калифорнии, где самый дорогой бензин. Фото: Википедия
Дело в том, что зарплаты в Калифорнии значительно выше, чем в большей части страны. По данным Бюро статистики труда, калифорнийцы зарабатывают в среднем 37,07 доллара в час, что на 16% больше, чем в Америке в целом. Конечно, некоторые работники в штатах с высокой заработной платой получают гораздо меньше средней зарплаты, и если поискать, то в любом штате можно найти более дешевый, чем в среднем по штату, бензин. Тем не менее, несложные расчеты показывают, где водители больше всего страдают от цен на бензин в целом. Для этого достаточно сравнить среднюю стоимость бензина и данные о средней заработной плате: это покажет, сколько американцам в разных штатах нужно работать, чтобы заполнить 15-галлонный автомобильный бак обычным бензином.
Если взять среднюю цену на бензин по стране за 7 июня и средний размер зарплаты в США в мае этого года, то получится, что в среднем американские водители тратят сейчас 2 часа и 19 минут на работу, позволяющую оплатить заправку бензобака объемом 15 галлонов. Это на 38 минут больше, чем было 23 февраля 2022 года, за день до того, как начало российско-украинского конфликта привело к резкому росту цен на топливо.
Офис Американской автомобильной ассоциации в Калифорнии. Фото: Википедия
Результаты таких подсчетов по отдельным штатам показывают, что недавний скачок стоимости бензина ощущается повсюду, а не только в горстке штатов с самыми высокими ценами. Например, калифорнийским рабочим в среднем нужно работать 2 часа 35 минут, чтобы купить 15 галлонов обычного бензина. И такая ситуация складывается еще в девяти штатах: несмотря на то, что топливо там дешевле, чем в целом по стране, людям приходится тратить больше времени на работу, чтобы получить деньги, необходимые для заправки автомобилей.
В штате Миссисипи водители платят 4,47 доллара за галлон бензина, что является третьим с конца средним показателем по штату по дороговизне и значительно ниже рекордного среднего показателя по стране, который, по данным Американской автомобильной ассоциации, 7 июня этого года составил 4,92 доллара за галлон. Но поскольку средняя почасовая зарплата в Миссисипи составляет 23,76 доллара – намного ниже общего показателя по стране, 31,95 доллара – местным работникам приходится работать на 14 минут дольше, чем их калифорнийским коллегам, чтобы заполнить свои бензобаки.
Пустыня штата Невада, которому особенно не везет с ценами на бензин и с зарплатой. Фото: Википедия
В Неваде неудачно сочетаются высокие цены на бензин – 5,53 доллара за галлон, второй по величине показатель в стране – и скромная заработная плата – 28,17 доллара в час, что на 12% ниже среднего показателя по США. Поэтому невадским водителям приходится работать дольше, чем жителям всех остальных штатов – 2 часа 57 минут – чтобы заправить машину.
Во многих других штатах с высокими ценами на бензин заработная плата также выше средней. Шоферы Нью-Йорка платят 4,94 доллара за галлон, но поскольку им выплачивают в среднем 35,59 доллара в час, им приходится работать 2 часа 5 минут, чтобы заправиться – они находятся на третьем месте по длительности необходимого для этого времени.
Средняя зарплата рабочих в штате Вашингтон еще выше, чем в Нью-Йорке: она составляет 36,74 доллара в час, что позволяет им работать всего на 9 минут дольше, чем их нью-йоркским коллегам, даже несмотря на то, что водители там выкладывают в среднем 5,46 доллара за галлон бензина, что является пятой по величине ценой в стране.
Здание Минтруда США в Вашингтоне. Фото: Википедия
По данным Министерства труда, самая высокая зарегистрированная средняя заработная плата имеет место в городе Вашингтон, округ Колумбия, и составляет 50,72 доллара. Это позволяет местным водителям находиться на работе минимальное количество времени, чтобы позволить себе 15 галлонов обычного бензина по средней цене 5,14 доллара за галлон – всего 1 час 31 минуту.
Однако все эти данные относятся только к зарплатам в частном секторе, в них не входят государственные служащие. При этом очевидно, что основная часть сотрудников Вашингтона, столицы США, работает в государственных учреждениях. Кроме того, данные по округу Колумбия относятся только к тем, кто работает в самом городе, а не в его пригородах.
Вашингтон, столица США, где самые высокие зарплаты. Фото: Википедия
Если подсчитать среднюю сумму, выплачиваемую предприятиями во всем столичном регионе Вашингтона, который включает в себя часть Мэриленда, Вирджинии и Западной Вирджинии, то она составит 40,97 доллара в час, что уже ближе к среднему показателю по штату. Тем не менее, работникам в этом регионе все равно требуется очень короткое время, чтобы заработать на полный бензобак – 1 час 53 минуты.
Лишь немного дольше для этого придется работать жителям штата Массачусетс – 1 час 54 минуты. В этом штате также очень высокая средняя почасовая зарплата – 39,02 доллара в час, что несколько облегчает оплату бензина по цене 5 долларов за галлон.