В Петербурге исторический квартал пытаются спасти при помощи экскурсий
Градозащитники северной столицы стараются показать старинный квартал как можно большему числу людей – пока его не снесли ради возведения жилищного комплекса.
Речь идет о квартале исторической застройки в районе Рижского проспекта, об угрозе сноса которого и действиях, предпринимаемых против этого градозащитной общественностью, ИА FederalCity неоднократно сообщало.
Одна из форм мероприятий, которые активисты организуют в процессе этой борьбы – экскурсии. Причем начались они недавно совершенно спонтанно.
— Вот так, без предварительных опросов, без анонсов за полторы недели, - рассказывает один из активистов. – Все потому, что застройщик подал жалобу на снятие досудебных мер защиты, и начать снос могут уже на следующей неделе, ребята они скорые, и показывать будет уже нечего. Будем все-таки надеяться, что нет, но бережного Бог бережет.
Дом Лапина. Источник: "Что дальше, Эрмитаж?"
Прежде всего участникам экскурсий показывают дом Лапина, на снос которого Госстройнадзор наложил запрет. Однако попытки застройщика уничтожить этот образчик архитектуры безордерного класссицизма 1840 года постройки, который проектировал швейцарский зодчий Яков Фраскини, продолжаются.
Другое здание, которому угрожает та же участь – соседний дом Однера. Некогда здесь располагался завод шведского предпринимателя Вильгодта Теофила Однера, выдающегося инженера, усовершенствовавшего арифмометр Тома де Кольмара. Поскольку место захоронения Однера на Митрофаниевском кладбище утрачено, память о нем сохраняет только здание его бывшей фабрики.
Дом Однера. Источник: citywalls.ru
Маргарита Николаева, которая проводит экскурсии, знает еще немало таких интереснейших историй о квартале, который может быть принесен в жертву жадности застройщика.
Как сообщало ИА FederalCity, СК по Петербурге начал проверку по подозрению чиновников КГИОП в превышении полномочий. В том числе и из-за зданий квартала на Рижском проспекте, которые комитет отказывается признавать памятниками культурного наследия.