Анатолий Плющай
Опубликовано: 12:00, 31 май 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Инфляция в Германии уже высока, но опросы показывают, что самые большие повышения цен, вероятно, еще впереди

Инфляция в Германии уже высока, но опросы показывают, что самые большие повышения цен, вероятно, еще впереди

На сайте ИА FederalCity было недавно опубликовано несколько переводов американских статей, посвященных инфляции в США. Европейские СМИ тоже много пишут об экономических проблемах в своих странах, и их публикации часто выглядят не менее пессимистично. Например, немецкий новостной сайт «Was» прогнозирует увеличение и без того уже высокой инфляции в Германии

 

За последние недели и месяцы многие повседневные товары, необходимые для обычной жизни, стали стоить дороже. Цены на энергоносители также взлетели вверх, и это заметно не только на заправочных станциях, но и при получении счетов за коммунальные услуги. Супермаркеты резко повысили цены на часть продуктов питания. По данным Федерального статистического управления, в апреле средняя стоимость потребительской корзины в Германии стала на 7,4% выше, чем была в этом же месяце год назад. 

Здание Федерального статистического управления Германии в Вайсбадене. Фото: Википедия 

И рост цен еще не закончился. Цепочки поставок товаров по-прежнему остаются неустойчивыми – из-за конфликта на Украине, а также из-за строгой карантинной политики в Китае. В Шанхае, например, все так же простаивают грузовые суда. А энергия в настоящее время продается с высокими надбавками из-за украинских событий, так как альтернативные, не российские энергоносители, такие, как сжиженный газ из США или Катара, и их доставка в Германию стоят значительно дороже. И это еще не все. Многие немецкие компании, вероятно, еще только начали повышать цены на свои товары. 

Потребительские цены в Германии, скорее всего, надолго останутся высокими и еще будут расти в некоторых областях. Как следует из опубликованного недавно экономического опроса, проведенного Союзом германских промышленно-торговых палат (DIHK), среди более чем 25 тысяч немецких компаний, больше трети в ближайшие недели и месяцы «обрадуют» своих клиентов более высокими расходами. Например, цены на энергоносители и сырьевые товары уже выросли на 39% в результате украинского конфликта. 

Эмблема DIHK. Фото: официальный сайт организации 

Рестораны и отели тоже хотят поднять цены, так что их посещение вскоре может стать весьма накладным. Почти половина компаний, работающих в сфере гостеприимства, заявили, что их расходы растут, и поэтому они хотят еще больше увеличить стоимость своих услуг. Мрачные перспективы ждут также строителей: 44% опрошенных фирм, работающих в этой сфере, на которую в настоящее время сильно влияют прерванные цепочки поставок и рост цен на материалы и технику, заявили, что хотят переложить свои дополнительные расходы на клиентуру. 

В торговле цены повысили уже больше половины компаний, и примерно каждая третья не собирается на этом останавливаться. 

- Мы еще увидим повышение цен в будущем, - опасается руководитель отдела по экономическим вопросам DIHK Юпп Зензен

В целом же DIHK ожидает, что уровень инфляции в Германии составит в текущем году 7,0%

Германские компании все меньше хотят вкладывать средства в инновационные продукты. Никогда раньше скачки цен на энергоносители и сырьевые товары не рассматривались ими, как высокий риск для бизнеса. В то же время многие фирмы ожидают от новых сделок значительно меньшей выгоды. 

Сходить в немецкий ресторан скоро станет непозволительной роскошью. Фото: pixabay.com 

- Мы видим, как меняется настроение с оптимистичного на более мрачное, - рассказал один из членов главного управления DIHK Илья Нотнагель

Несмотря на то, что Союз германских промышленно-торговых палат все еще ожидает экономического роста в 1,5% – это возможно, если к осени решатся проблемы с логистическими цепочками и стихнет конфликт на Украине – в DIHK понимают, что такого развития событий может и не случиться. 

- Риски ухудшения экономической ситуации больше, чем шансы на ее улучшение, - признает Нотнагель. 

Пессимистичный настрой многих компаний – каждое третье предприятие ожидает снижения прибыли – имеет последствия: многие из них, согласно опросу DIHK, сокращают свои инвестиции в создание новых продуктов. Делать это готовы меньше трети компаний – это самый низкий уровень с 2003 года

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: