Иван Филипов
Опубликовано: 12:00, 31 май 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

В Москве сливают хорошую школу

В Москве сливают хорошую школу

Родители учеников школы №1637 выступили против ее объединение со школой №1852 и обратились к мэру Москвы Сергею Собянину и руководителю Департамента образования и науки Москвы Александру Молотову.

В петиции-обращении авторы указывают, что 16 мая 2022 года на общем собрании родительской общественности директора школ №1637 и №1852 Дмитрий Бодер и Дмитрий Исаев сообщили, что начата интеграции ресурсов учебных заведений, причем информация была преподнесена как уже готовое решение на основании позиции управляющего совета школы №1637. Однако, замечают родители, соответствующий протокол и видеозапись заседания совета не были опубликованы, и никто из родителей не давал полномочия своим представителя в управляющем совете принимать решение о присоединении их школы к другим учебным заведениям

Кроме того, на заседании управляющего совета не присутствовала представитель Департамента образования и науки г. Москвы, никаких обоснований для слияния школ – анализа финансово-хозяйственной деятельности, успеваемости учащихся и прочих данных – предоставлено не было, вопросы родителей к директорам школ остались без четких ответов

На собрании родителям предложили написать заявления о переводе детей с 1 сентября 2022 года в ГБОУ "Школа №1852". Учителя должны были написать заявления  на отпуск с последующим увольнением. Их директор школы №1852 заверил, что с ними будет подписан новый трудовой договор. 

Родители считают, что учителя школы №1637 не получают никаких гарантий трудоустройства в школу №1852, а родители – гарантий сохранения качества образования. Они замечают, что в школе №1637 в 2021 году было 12 медалистов, а в школе №1852 за последние три года – ни одного. 

Кроме того, родители не получили гарантий сохранения шаговой доступности корпусов школ и сохранения коллективов классов.


Директор школы № 1852 Дмитрий Исаев. Фото: "ВКонтакте" 

Выбирая школу №1637, они учитывали наличие в ней сложившегося за много лет квалифицированного педагогического коллектива и тот факт, что все здания ГБОУ "Школа №1637" расположены в пешей доступности относительно места жительства семей школьников. 

Родители задают вопрос, на каком основании инициировано присоединение школы №1637 к школе №1852, если мэр Москвы Сергей Собянин заявил об окончании процесса укрупнения московских школ. Они подчеркивают, что не видят целесообразности в объединении школ, которое разрушит устоявшуюся, проверенную годами систему образования в школе №1637.

По их наблюдениям, слияния школ в Москве ведут к тому, что теряется возможность выбрать место учебы в шаговой доступности


Директор школы № 1637 Дмитрий Бодер. Фото: ok.ru 

Родители попросили мэра и руководителя департамента образования Москвы провести проверить правомочность решений, принятых директорами школ №1637 и №1852 – Дмитрием Бодером и Дмитрием Исаевым, прекратить процесс слияния школ и назначить директора ГБОУ "Школа №1637", который желал бы работать и развивать свое образовательное учреждение. 

Телеграм-канал "Новый Век", комментирую ситуацию, написал: 

"Интересно, прислушается ли Департамент и Мэрия к мнению учителей и родителей учеников? Почему нам кажется, что нет?

Тут вот начали ломать копья вокруг отмены Болонской системы, а может начать с того, что хотя бы прекратить оптимизацию школьного образования.

О том, чем в Москве и стране закончилась оптимизация медицины, много говорилось в ходе пандемии коронавируса. История с оптимизацией образования как будто не так заметна, а потому прекращать ее никто не собирается. Ну, а в том, что у нас в итоге нет или не хватает квалифицированных специалистов во многих отраслях, конечно, виноват Запад, а не отечественные оптимизаторы".  


Школа №1852. Источник: Яндекс.Карты 

Еще в феврале 2015 года Сергей Собянин заявлял, что в Москве завершен процесс слияния школ, и реорганизация позволила образовательным учреждениям значительно укрепить свою материальную базу. Если в 2010 году в Москве насчитывалось более 4 тыс. образовательных учреждений, то к 2015 году в городе стало 696 крупных, многопрофильных и многоуровневых учебных заведений. Ранее финансирование школ шло по статусу образовательной организации – школа, лицей или колледж, после реорганизации финансирование стало зависеть от количества учеников в учреждении. Таким образом, слияние школ было продиктовано стремлением оптимизировать затраты на сферу образования подобно тому, как это было при оптимизации здравоохранения в Москве. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что введение дистанционного обучения в московских школах, по данным Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава РФ, привело у 83,8% школьников к негативным психическим реакциям.  

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: