Ольга Иванова
Опубликовано: 10:21, 27 май 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Вину в кризисе с начислениями за отопление свалили на вице-мэра Москвы Бирюкова – муниципальный депутат

Вину в кризисе с начислениями за отопление свалили на вице-мэра Москвы Бирюкова – муниципальный депутат

Муниципальный депутат Кирилл Чиркин проанализировал ошибки в действиях сотрудников департамента ЖКХ, ЕИРЦ и МФЦ в недавнем кризисе с доначислением москвичам доплаты за отопление. 

Напомним, как сообщало ИА FederalCity, в февраля сотни жителей нескольких районов Москвы были возмущены выставленными им счетами за отопление, которые оказались намного выше обычных. После массового протеста жителей проверками занялись Федеральная антимонопольная служба, Государственная жилищная инспекция, московская прокуратура.

Ранее Кирилл Чиркин уже разбирал причины, которые привели к резкой реакции жителей нескольких районов столицы на доначисление им платы за отопление. Он пришел к выводу, что к протесту и финансовым потерям жильцов, управляющих компаний и ресурсоснабжающей организации привела ошибка в коммуникации с жителями, которую допустил департамент ЖКХ.

Теперь муниципальный депутат рассмотрел недавний прецедент с точки зрения согласованности в работе структур правительства Москвы. 

Как муниципальный депутат Ломоносовского района, Чиркин направил письма ЕИРЦ, МФЦ и Департамент жилищно-коммунального хозяйства (ДЖКХ) с вопросом:

«По какой причине возникла неспособность произвести законные начисления за ЖКУ собственникам помещений согласно 354-ПП?»

Ответы были получены разные. 

Заместитель начальника управления ГБУ МФЦ Т.Н. Абашина считает, что нарушений в действиях МФЦ не было, хотя, считает Чиркин, был нарушен договор оказания услуг по организации расчетов с населением. Кроме того, в своем ответе сотрудники МФЦ всю вину по незаконному изменению начислений свалили на П.П. Бирюкова, по поручению которого в 2021 году была изменена методика расчета по услуге "отопление". 


В МФЦ. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

В ответе заместителя руководителя ГБУ ЕИРЦ А.Е. Гарнова сказано, что алгоритм формирования начислений за коммунальную услугу по отоплению в последующие месяцы 2022 года остается неизмененным. Однако, замечает Чиркин, "как можно считать неизменным то, что ежегодная методика начислений была полностью исключена и заменена непонятными расчетами по факсограмме с притянутой дельтой и заниженным фактическим потреблением?" 

В ответе департамента ЖКХ за подписью П.В. Калтурина сказано, что "в целях недопущения существенного роста расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, связанных с перерасчетом, в этом году алгоритм расчета платы за отопление был скорректирован в связи с колебаниями температуры воздуха".

Однако, возражает Чиркин, в постановлении правительства РФ № 354 нет никакой коррекции алгоритма в зависимости от колебаний температуры воздуха. 


Батарея отопления. Фото: https://pixabay.com 

В еще одном ответе из департамента ЖКХ за подписью С.М. Значкова говорится, что "начисление, перерасчет и корректировка платы за ЖКУ производится ГБУ МФЦ в соответствии с поручениями от управляющих организаций", и "начисления за коммунальную услугу «отопление» в феврале, марте и апреле 2022 года произведены жителям согласно нормам Правил по полученным от управляющих организаций объемам тепловой энергии за 2021 год. Алгоритм формирования начислений за коммунальную услугу по отоплению в последующие месяцы 2022 года остается неизмененным, т. е. текущие начисления рассчитываются по среднемесячному потреблению 2021 года".

Чиркин саркастически назвал "шедевром" этот ответ, заметив:

"Два заместителя руководителя ДЖКХ Торсунова не могут договориться между собой, что отвечать". 


ЕПД. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

В письме утверждается, что ГБУ МФЦ выполняют начисления согласно поручениям управляющих компаний, в то время как в этом году МФЦ наплевали на все поручения управляющих организаций и делали, что хотели. ДЖКХ признает, что начислять нужно по Правилам №354, что по факту отменяет факсограмму П.П. Бирюкова

Четыре разных ответа от структур правительства Москвы, по мнению муниципального депутата, говорят о полной несогласованности действий структур и сотрудников мэрии, которые работают не как единый механизм управления, а как микросервисы, основная задача которых сводится к выдаче пространных отписок по неудобным для их ведомств вопросам. 


Документы. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)

"У Правительства Москвы есть единый электронный документооборот, в котором документы не просто регистрируются, но и анализируются в зависимости от того, в какие органы исполнительной власти заявитель обращался ранее. Обязательно указывается отправитель, тема обращения и т. д. Это же так просто – открыть «карточку отправителя», посмотреть, кому он еще что-то написал, позвонить в соседнее ГБУ или ДЖКХ и предложить выйти с единой позицией по конкретному вопросу.

Однако, нет, так делать никто не будет. И так сойдет", – заключает Кирилл Чиркин. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что юрист одного из "Жилищников" Москвы уведомил о задолженности одним письмом сразу множество людей, тем самым раскрыв их электронные адреса.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)