Лояльные Смольному СМИ пытаются прикрыть системный кризис при Беглове
Просмольнинские СМИ к 66-му дню рождения губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова публикуют материалы о «заслугах» градоначальника в сферах социальной инфраструктуры, транспорта и метростроения. Однако усугубившийся управленческий кризис, системные проблемы в ряде областей жизнедеятельности северной столицы и беспрецедентный рост недовольства населения заставляют задуматься о реальных «достижениях» Александра Дмитриевича на занимаемой должности.
Телеканал «Санкт-Петербург» вечером 19 мая опубликовал материал под названием «Социальная инфраструктура, экономический рост и защищенность горожан: Как работа Александра Беглова меняет Петербург», в котором по случаю дня рождения губернатора напомнил о «заслугах» градоначальника перед северной столицей. Авторы статьи отмечают, что с 2019 года, когда Александр Дмитриевич вступил в должность главы региона, у Петербурга «не было времени на пресловутую раскачку», в связи с чем Смольный, «планомерно решая текущие задачи, быстро и эффективно отвечал на вызовы времени».
Путь наименьшего сопротивления
Так, к 2024 году в городе обещают сократить либо свести к нулю дисбаланс между жилой застройкой и социальной инфраструктурой, так как это является одним из приоритетов в повестке администрации губернатора. В публикации уточняется, что социальная направленность политики Беглова «кардинально меняет облик Петербурга», ведь в новых районах вырастают школы, детские сады, поликлиники и общественные пространства. При этом, согласно новым правилам, установленным Смольным, ввод жилья возможен только при условии одновременного строительства социальных объектов.
Стоит отметить, что на конец 2021 и начало 2022 годов в северной столице по-прежнему наблюдается острая нехватка детских садов, школ и поликлиник. Это связано с низкими темпами строительства и сдачи жилья в эксплуатацию с уже подготовленной социальной инфраструктурой. Этот дисбаланс сформировался еще в начале 2000-х, когда профильные комитеты Смольного одобряли проектную документацию и выдавали разрешения на возведение жилых комплексов без условия нормативного строительства необходимых социальных объектов. За годы такой практики проблема лишь усугубилась, в связи с чем в администрации нынешнего губернатора были вынуждены искать выход, и нашли его путем уже привычного для петербургских чиновников перекладывания ответственности.
Строительство. Источник: pexels.com
По инициативе председателя Комитета по строительству Игоря Креславского, одобренной Александром Бегловым, на уровне городского законодательства была запрещена выдача разрешений на строительство ЖК без полной их обеспеченности объектами социальной инфраструктуры. В результате на застройщиков была возложена дополнительная нагрузка, что уже приводит к серьезным изменениям на рынке недвижимости города и удорожанию нового жилья. При этом петербуржцы по-прежнему продолжают ощущать дефицит объектов социнфраструктуры, а в экспертном сообществе считают, что глава региона и представители его команды озвучивают лишь сухие цифры, которые ни о чем не говорят жителям города, вынужденным стоять в очередях на устройство детей в детские сады и школы.
Замедление транспортного развития
Еще одним «достижением» действующего губернатора сотрудники телеканала называют якобы развитие транспорта, который является «важнейшей частью городской инфраструктуры». Как напоминают авторы материала, в Петербурге «строится метро», а после запуска новой модели транспортного обслуживания (НМТО) на улицах северной столицы «уже красуются новые автобусы». Вот только запущенный 1 апреля Смольным первый этап транспортной реформы с первых дней ознаменовался очередным провалом городской администрации и ростом недовольства общественности представленными нововведениями.
Так, местные жители ежедневно жалуются на неудобные новые маршруты и необходимость дополнительных пересадок, частичную отмену сети маршрутных такси, увеличенный интервал движения, неприспособленные для людей с ограниченными возможностями «социальные» автобусы и сложности в связи с отменой наличной оплаты проезда и необходимостью заранее покупать одноразовые билеты. О проблемах реформы говорили еще до ее запуска эксперты, общественники и депутаты разных уровней, но в Смольном при подготовке НМТО проигнорировали все предостережения и предложения, в результате чего реформа фактически провалилась в самом начале первого этапа. Кроме того, как писали СМИ, северная столица оказалась не готова и ко второму этапу, так как новым автобусам, часть которых еще даже не закуплена, банально негде заправляться в связи с отсутствием необходимого количества заправочных станций для техники, работающей на сжиженном природном газе.
Строительство метро в Петербурге. Источник: ТГ-канал "Невские Новости"
Что касается метростроения, то и в этой области говорить о каких-либо успехах и достижениях не приходится. Темпы строительства и сдачи новых станций в Санкт-Петербурге систематически замедляются, а сроки постоянно переносятся, что, в том числе, связывают с банкротством АО «Метрострой», к которому, по информации ряда источников, может иметь непосредственное отношение «транспортный» вице-губернатор Максим Соколов. Проблемы в отрасли Смольный пытается решить за счет федеральной поддержки, продолжая запрашивать инфраструктурные кредиты на достройку веток и новых станций, увеличивая таким образом общую закредитованность города, государственный долг которого с учетом предоставляемых на различные проекты средств из федерального бюджета с 2032 года превысит установленные бюджетным кодексом лимиты. При этом петербуржцы не верят, что финансирование со стороны федерального центра поможет исправить ситуацию и вывести сферу метростроения северной столицы из кризиса, намекая на признаки коррупционной составляющей при распределении и «освоении» бюджетных средств.
Из культурной в «неКультурную» столицу
В целом работа Александра Дмитриевича на посту губернатора действительно меняет северную столицу, как показательно отмечено в заголовке статьи телеканала «Санкт-Петербург», но только изменения эти сложно назвать «достижениями», направленными на развитие города. После провальной снегоуборочной кампании минувшей зимой, когда Смольный под управлением Беглова не смог подготовить коммунальные службы к работе в условиях снегопадов, стартовавшей с 1 января 2022 года так называемой «мусорной реформы», благодаря которой дворы Петербурга оказались завалены горами отходов, неудачного запуска новой модели транспортного обслуживания и целого ряда управленческих ошибок, допущенных администрацией города, второй город России меняется явно не в лучшую сторону.
Мусор в Петербурге. Источник: ТГ-канал "Протестный Петербург"
На это указывают общественные настроения, сопровождающиеся бесконечным потоком критики со стороны жителей северной столицы, которые открыто и зачастую в довольно жесткой форме выражают недовольство работой градоначальника. Некоторые петербуржцы называют Беглова «бесхозяйственным» губернатором, который, по их мнению, не любит и не ценит вверенный ему город, превратившийся за годы губернаторства Александра Дмитриевича в «неКультурную» столицу. На фоне многочисленных провалов городского руководства, как показывают социальные исследования, подавляющее большинство горожан выступает за немедленную отставку Беглова и ждет, что глава региона попадет во вторую волну «губернаторопада». По мнению петербуржцев, городу нужен молодой и амбициозный руководитель, решения которого выведут северную столицу на путь уверенного развития и процветания.