В Москве идет традиционный сезонный дорогостоящий бордюринг
Замена асфальта, бордюров и плитки в Москве, как всегда, приносит горожанам массу неудобств, вызывают возмущение и жалобы москвичей на качество работ и обходятся весьма дорого столичному бюджету.
О том,что в городе начались работы по текущему ремонту дорог, официальный сайт мэрии mos.ru сообщил еще 26 апреля. Здесь уточнили, что будет отремонтировано более 23 миллионов квадратных метров магистралей, улиц, дворовых территорий и проездов.
Заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков отметил, что ежегодный текущий ремонт дорог необходим, поскольку качество дорожного полотна должно соответствовать установленным нормативам.
В планах на этот год – обновить все участки Бульварного кольца, Кремлевское кольцо (от Боровицкой до Старой площади), Ленинский и Комсомольский проспекты, Каширское и Ярославское шоссе, улицы Новую Басманную, Бакунинскую и ряд других.
Для мониторинга состояния улично-дорожной сети работают 15 передвижных дорожных лабораторий, которые собирают данные о проблемных участках и контролируют качество работ.
Стоимость этих работ сайт mos.ru не сообщает.
Дорожные работы. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
В соцсетях и телеграм-каналах москвичи привычно жалуются на традиционный для Москвы "бордюринг" – неоправданно частую замену асфальта, бордюров и плитки в столице.
Так, в сообществе "Синие ведерки" автовладельцы делятся информацией об очередной замене нового дорожного покрытия и бортового камня на еще более новые и связанные с этим затруднения в движении на дорогах города.
Источник: Facebook (принадлежит запрещенной в России Meta) / Алексей Ежков
Как пишут пользователи, новый асфальт невысокого качества кладут в районе Митино; на Рижском шоссе помимо асфальта устанавливают новые бордюры и металлические ограждения, в Хорошевском районе вскрыт новый асфальт для установки нового бортового камня, меняют хорошие асфальт и отбойники на новые и на Балаклавском проспекте, устанавливают бордюры между Волоколамским и Ленинградским шоссе.
Источник: Facebook (принадлежит запрещенной в России Meta) / Борис Панасян
Все эти работы вызывают замедление трафика и пробки на дорогах и нервируют автомобилистов.
Телеграм-канал REDACTED P6 (КОТËЛ #6), комментируя перекладку асфальта и бордюров, пишет, что в город вновь вернулись транспортные проблемы, связанные с повсеместным ремонтом.
Замена бордюров в Москве. Источник: телеграм-канал "Медведь и Лось. СВАО"
"Ни санкции, ни экономические проблемы все еще не могут удержать Сергея Собянина с командой от распыления сотен млрд ₽ из дефицитного столичного бюджета на сомнительные проекты. Качество и культура проведения работ традиционно «не очень»", – отметил телеграм-канал.
Телеграм-канал SEMPER IRATUS пишет, что бюджет на "весенний бордюринг" "размыт между разными бюджетными статьями и департаментами, чтобы общественные активисты не очень голосили".
"В целом выделено около 45 млрд ₽", – отмечает телеграм-канал.
Замена бордюров в Москве. Источник: телеграм-канал SEMPER IRATUS
По данным REDACTED P6 (КОТËЛ #6), на плитку в 2022 году на апрель израсходовано18 млрд руб. Однако объем работ будет скорректирован в большую сторону, когда откроются новые участки плитки, требующей ремонта, заметил телеграм-канал.Согласно бюджету Москвы (раздел "Распределение бюджетных ассигнований по государственным программам города Москвы и подпрограммам государственных программ города Москвы"), на автомобильные дороги и улично-дорожную сеть в 2022 года запланировано истратить 356,6 млрд руб., еще 106,9 млрд руб. отнесено на счет программы "Развитие городской среды". Для сравнения – развитие здравоохранения города Москвы ("Столичное здравоохранение") потребует в 2022 году 505 млрд руб.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что в столице несмотря новую экономическую ситуацию и санкции продолжается благоустройство территорий, предполагающие в том числе укладку плитки и асфальта. Благоустройство территорий районов внутри МКАД запланировано на общую сумму около 14 млрд руб.