Экс-глава Российского Красного Креста торговала чужой недвижимостью, как собственной
Судья признала её особо крупной мошенницей, но вынесла слишком мягкий приговор.
В Гагаринский районом суде Москвы рассматривалось уголовное дело по обвинению в попытке особо крупного мошенничества (ст. 30 и ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ). Подсудимой была бывший руководитель старейшей в стране (основана ещё в 1867 году Великой княгиней Еленой Павловной) благотворительной организации «Российский Красный Крест» (РКК) Раиса Лукутцова.
РКК входит в международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца. Его филиалы действуют в 181 стране мира, а штаб-квартира расположена в Женеве.
Доподлинно не известно, интересовалось ли руководство крупнейшей международной организации, куда входят полмиллиарда членов, работой РКК и госпожи Лукутцовой, в частности. Но, скорее всего нет.
Можно с уверенностью сказать, что Раиса Тимофеевна, заняв ответственный пост главы РКК 15 лет назад, стала заниматься не только (верней, не столько) общественной работой, сколько коммерческой.
В 2008 году она зарегистрировала ООО «РКК Дружба» и дочернее ООО «Дружба», которым она переписала главный актив РКК — одноимённый санаторий, который находится на берегу Клязьминского водохранилища в Подмосковья всего в нескольких километрах от МКАД, с собственной парковой зоной площадью несколько гектаров.
На тот момент, согласно официальным данным, которые можно найти в интернете, РКК является единственным учредителем лечебного заведения, уставный капитал которого 14 лет назад составлял 51 млн. рублей.
Однако дать ума санаторию Лукутцова не сумела, и оба её ООО были признаны банкротами, а спустя полтора года ликвидированы.
Но остались сам санаторий, земля и долги, которые накопила «благотворительница». Чтобы расплатиться по её долгам судом был назначен конкурсный управляющий, который провёл инвентаризацию санаторного имущества.
Поняв куда она завела все три организации, Раиса Лукутцова решила избавиться от них. Но когда она обратилась к арбитражному управляющему за разрешением продать эти активы, тот, не жалея сидеть в тюрьме, ответил, что продажа может быть возможна только после погашения всех долгов кредиторам и изучения управляющим «условий предстоящей сделки».
По всей видимости, именно его последние слова весьма немолодая женщина восприняла как руководство к действию, вероятно, и приступила к продаже санатория.
Ей стало известно, что один очень известный российский врач, автор методик по лечению заболеваний с помощью лазерной, квантовой и фотодинамической терапии, ищет помещение для собственной частной клиники. И Лукутцова поспешила связаться с ним.
Она рассказала доктору кем работает, перечислила свои звания и награды, заявила потенциальному покупателю, что является владельцем санатория «Дружба» и готова продать его ему за 135 млн. рублей.
При этом, она заявила, что 70 млн. из этой суммы она отдаст на «удовлетворение требований кредиторов». Однако эти слова сразу насторожили популярного эскулапа. После общения с главой РКК он проконсультировался со своими юристами, которые подтвердили его опасения и посоветовали написать заявление в полицию.
В итоге врач отправился на встречу с госпожой Лукутцовой не один. Врач действовал по предложенном оперативниками УЭБиПК ГУ МВД по Москве сценарию. Он передал в салоне иномарки общественнице коробку из-под обуви. Там должна была находиться первая сумма за оплату покупки – 30 млн. рублей наличными. Но настоящими в ней были только шесть лежавших сверху пятитысячных купюр. Всё остальное была просто резаная бумага.
Кстати, перед тем, как принять коробку, Раиса Тимфеевна надела медицинские перчатки, но через мгновение двери легкового автомобиля распахнулись снаружи и взору женщины предстала группа бравых полицейских.
Ещё в отделении полиции, куда её доставили, 73-летнюю женщина сразу стала жаловаться на свой возраст и букет хронических болезней. Полицейские подались её уговорам, и не стали помещать Лукутцову в СИЗО. А затем суд определил её под домашний арест.
Находясь под следствием, женщина долго не признавала своей вины, заявляла, что стал жертвой «провокации», чтобы её сместили с высокой должности в РКК, но в конце расследования под тяжестью собранных улик и показания все же согласилась признать себя виновной.
Во время всего процесса судья Ольга Арбузова,принимая во внимание состояние здоровья обвиняемой, разрешила ей н вставать со скамьи подсудимых. Даже во время приговора.
Суд признал Раису Лукутцову особо крупной мошенницей и приговорил её к четырем годам лишения свободы с отсрочкой исполнения наказания на три года, сообщает «Кавказ Пост».
Защита мошенницы пока размышляет о том, стоит ли подавать апелляцию. А тем временем некоторые люди считают наоборот, что наказание должно быть более суровым. Так известный российский адвокат Игорь Трунов, который является руководителем московского отделения РКК, сказал «Коммерсанту», что считает расследование следствеаной группы неполным, а приговор судьи — слишком мягким.
По его словам, за 15 лет руководства Раисой Лукутцовой «Красным крестом», «внушительные когда-то активы организации были проданы, разворованы либо переданы по фиктивным сделкам третьим лицам». Трунов заявил, что «кроме санатория «Дружба» РКК лишился базы отдыха «Хлебниково» в подмосковном Долгопрудном, спасательной базы на Мосфильмовской улице в Москве, двух этажей в своём главном офисе в Черёмушкинском проезде и даже госпиталя в Эфиопии, который патронировался организацией с 1947 года».
Новым главой ООО «Российский Красный Крест» избран Павел Савчук.
Вадим Хныгин