Сергей Иванов
Опубликовано: 00:21, 15 май 2022
По материалам: rusvesna
Другие новости

Газопровод стал рычагом давления

Газопровод стал рычагом давления

Оператор газотранспортной сети Украины объявил о приостановке с 11 мая транзита газа в европейские страны через расположенную в Луганской области газораспределительную станцию «Сохрановка». При этом он сослался на наступление форсмажорных обстоятельств. На «Сохрановку» приходится до трети всего транзита через Украину — 32,6 млн кубометров в сутки.

Решение украинских газовщиков, на мой взгляд, незаконно. Дело в том, что к форс-мажору относится, в частности, война. Но, обратите внимание, чисто юридически никакой войны между Россией и Украиной нет.

К форс-мажору относятся и акты терроризма, но и о нем речи не идет: персонал «Сохрановки», согласно сообщениям «Газпрома», как работал, так и работает. Никаких технических проблем нет, газ можно «гнать» и дальше. Почему же Киев так делать не хочет? Резонов у него несколько. Первый — нагадить России: снизить поставки нашего газа в Европу, а значит, уменьшить доходы «Газпрома» и бюджета страны. Мы, конечно, сможем поставить газ через другой трубопровод — Ямал — Европа, но для перенаправления потоков все равно нужно время.

Еще один украинский резон — начать российский газ воровать. Ведь если мы продолжим поставлять голубое топливо через «Сохрановку», то будем это делать на свой страх и риск.

Украинцы в этом случае, будьте уверены, тут же начнут газ по дороге красть и закачивать его в свои ПГХ — подземные газохранилища. Если учесть, что в стране реальный энергетический кризис, то, я убежден, так и будет. И Запад тему воровства поднимать не будет. Еще три месяца назад Украина официально считалась самой коррумпированной страной в Европе, а сейчас нет — это уже молодая демократия, которая борется с тоталитарной. Никто ее в краже газа, разумеется, обвинять не станет — Западу это невыгодно.

Третий резон Киева: если мы откажемся поставлять газ через «Сохрановку», то случится энергетический кризис уже в Луганской Народной Республике, которая останется без газа. Этот кризис тоже можно предотвратить, если построить кольцевую систему: газ в ЛНР заходит, часть его используется, а остальное возвращается назад. Но для строительства подобной системы необходимо, во-первых, время, а во-вторых, мир, ведь вести работы под обстрелом крайне проблематично. Особенно если учесть, что Украина сделает все, чтобы этим работам помешать, проводя обстрелы. В свое время, как известно, Киев устроил водную блокаду Крыма — своей якобы территории. Точно так же он хочет устроить и газовую блокаду Луганской Народной Республики. Вряд ли это получится, но Киев будет стараться.

Что в итоге? Украина использует газовый трубопровод через свою территорию как рычаг давления на Россию. На проблемы, которые возникнут у стран Запада, когда поставки газа сократятся, ей наплевать, потому что Киев убежден, что ему вообще все должны. А Луганскую область фактически Украина своей уже не считает.

Александр Фролов, заместитель гендиректора и аналитик Института национальной энергетики.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)