Жители Петербурга массово жалуются на работу общественного транспорта
Петербуржцы крайне недовольны транспортной реформой в Северной столице.
В феврале глава города Александр Беглов провёл рабочее совещание о переходе на новую модель обслуживания пассажиров в Петербурге. Как сообщалось на сайте администрации города, он необходим, поскольку введены поправки к Федеральному закону №220-ФЗ.
«Транспортная реформа — это назревшие изменения. Мы переходим на экологичные виды топлива. Создаём безопасные, комфортные и удобные условия для поездок. Коммерческий транспорт будет заменён на социальный, доступный всем льготным категориям пассажиров. К открытию готовятся 92 новых автобусных маршрута. Городской автопарк пополнят 2800 современных и комфортабельных автобусов, работающих на природном газе», — сказал Беглов.
Как сообщалось, на первом этапе городу потребуется 864 автобуса. Это маршруты с полным сохранением трассы следования. Второй этап стартует в июне 2022 года. На новые маршруты или маршруты с изменением трассы, для ввода которых полностью готова инфраструктура, выйдут 693 автобуса.
На третьем этапе на новые маршруты или маршруты с изменением трассы, инфраструктура для которых появится к июлю 2022 года, выйдут 1244 автобуса. В целом же полностью изменят маршрут следования только 26 из 544 городских маршрутов, что составляет менее 10%.
По словам градоначальника, реформа позволит создать в городе единую транспортную систему с качественным сервисом. Беглов тогда подчеркнул, что перевозчики уже выпускают новые автобусы на маршруты. Сейчас в городе работает 329 машин на газовом топливе.
На всех муниципальных и смежных межрегиональных маршрутах будет установлена единая тарифная и льготная политика. Также будет оборудовано 200 новых остановок общественного транспорта.
Губернатор также отметил, что предстоит обновить подвижной состав электротранспорта, в том числе за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита.
До 2024 года запланирована поставка 339 трамваев (в том числе 73 трамвая «ретро» для маршрутов в исторической части города) и 389 троллейбусов. Это позволит обновить 65% трамваев и 76% троллейбусов.
Параллельно с поставкой новых трамваев и троллейбусов проводится ремонт путевого хозяйства (55 км путей и 302 км контактной сети), энергосистемы (замена устаревшего оборудования на 28 тяговых подстанциях), трамвайных и троллейбусных парков.
Выполнение этой программы позволит Горэлектротрансу создать 15 скоростных магистральных трамвайных маршрутов, увеличить эксплуатационную скорость, снизить интервалы движения.
Также будет обновлён подвижной состав метрополитена: за счёт средств Фонда национального благосостояния будет закуплено 950 вагонов метро. Это позволит модернизировать почти половину подвижного состава. «Такое масштабное обновление происходит впервые за последние тридцать лет», — подчеркнул губернатор.
Реформа началась первого апреля. Но на практике преобразования вылились в неудобства. Петербуржцы массово жалуются на непродуманность новых маршрутов, из-за которых они вынуждены делать несколько пересадок и опаздывают на работу.
«Пора, коль скоро нас не понимают, создавать общественные ресурсы, чтобы помочь комитету по транспорту учесть все требования горожан, а не только те, которые он счёл для себя оптимальными», — пишет в соцсети местный активист.
Так, не работают валидаторы, исчезли удобные маршруты, появился дефицит газовых заправочных станций для автобусов.
Елена Панкова