"Убив" троллейбус, Москва "люто переплачивает" за электробусы
Развитие общественного электротранспорта в России и мире свидетельствует о том, что, возможно, в Москве принято ошибочное решение об отказе от экологичных, сравнительно недорогих и неприхотливых в обслуживании современных троллейбусов с автономным ходом.
Телеграм-канал "Город для людей" сделал обзор новостей в производстве и эксплуатации троллейбусов и пришел к выводу, что они опровергают аргументы мэрии Москвы, использованные ею при решении отказаться от троллейбусного транспорта в столице.
Так, телеграм-канал указывает, что вопреки утверждениям мэрии об отсутствии достойных новых моделей троллейбусов с московским бюджетом можно было либо приобрести машины у иностранных производителей (в пример приводится троллейбус в австрийском Линце) либо разработать модель с нуля. В последнем случае телеграм-канал отмечает, что новые электробусы были созданы как раз "под столичный заказ".
Троллейбус в Линце (Австрия). Источник: телеграм-канал "Город для людей"
Кроме того, современное производство предполагает создание базовой платформы, на основе которой можно изготавливать автобусы с двигателями внутреннего сгорания, электробусы или троллейбусы. Такой троллейбус на базе, на которой делаются московские электробусы, прибыл на днях в Санкт-Петербург. Машина оснащена аккумуляторами, благодаря чему часть маршрута может проходить автономно. В Северной столице такую технику давно используют для маршрутов в районы без троллейбусной сети, пишет телеграм-канал.Троллейбус с увеличенным автономным ходом в Санкт-Петербурге. Источник: @pitertransport
В результате в Санкт-Петербург создается экологичный электротранспорт без строительства подстанций, машины могут курсировать без остановок для подзарядки аккумуляторов."Тот случай, когда существующую инфраструктуру не разрушили, а наоборот раскрыли. Так могло быть и в Москве, но Собянин решил иначе и в итоге город люто переплачивает за новую технику", – написал "Город для людей".
Телеграм-канал напоминает, что аккумуляторы электробусов нужно менять через 7 лет и утилизировать старые батареи, что сложно и дорого, в условиях санкций – особенно.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что в Москве тестируют сочлененные электробусы, эксплуатация которых в мегаполисе может быть связана с еще большими сложностями, чем использование обычных электробусов.