Игорь Ласточкин
Опубликовано: 00:42, 05 май 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Власти Севастополя выступили против прокладки ЛЭП на Южный берег Крыма

В ходе реализации проекта "под нож" может пойти около миллиона деревьев – Севприроднадзор не выдал строителям порубочных билетов. Подробности – в материале ИА FederalCity.

В правительстве Севастополя считают, что предложенный вариант прокладки линий электропередач в направлении предгорий Крыма в районе Алушты не отвечает интересам города федерального значения.

Дело в том, что ЛЭП намерены протянуть через лесные массивы Мекензиевского, Чернореченского, Терновского, Орлиновского лесничеств, с уничтожением более миллиона деревьев и кустарников, в том числе и занесенных в Красную книгу.

По словам главы департамента природных ресурсов и экологии Севастополя Юлии Гавриловой, причиной отказа в выдаче порубочных билетов стало нарушение в этом случае природоохранного законодательства РФ.

В тоже время заказчик прокладки линий электропередач "Крымэнерго" не согласился с позицией властей города федерального значения. Представители предприятия заявили о готовности отстаивать проект в суде, а в Севприроднадзоре, в свою очередь, подчеркнули намерение подтвердить законность своего решения.

Власти Севастополя выступили против прокладки ЛЭП на Южный берег Крыма

         Установка опоры ЛЭП в лесном массиве. Источник: севлайф.ру.

Ранее губернатор Севастополя Михаил Развожаев высказал свое мнение по данному проекту крымчан – в предложенном виде на территории региона он реализовываться не будет. Для выхода из тупиковой ситуации необходимо привлечь группу экспертов из Минэнерго, полагает градоначальник.

О строительстве энерготрассы из центральной части полуострова на Южный берег Крыма впервые заговорили в феврале прошлого года. Как пояснил замглавы МинэнергоЕвгения Грабчака, дополнительные ЛЭП необходимы из-за увеличенного потребления электроэнергии на ЮБК.

При обсуждении прокладки транзитной линии через территорию Севастополя замминистра пообещал пройти по существующей трассе с минимальным ущербом для растительного мира в охранных зонах. Вместе с тем Грабчак отметил, что при поиске баланса между реновацией инфраструктуры и сохранением природы иногда приходится идти на непопулярные меры.

         Ремонт ЛЭП. Источник: crimea-news.com.

Стоит сказать, что ряд специалистов полагали, что прокладка дополнительных ЛЭП в направлении Ангарского перевала на трассе Симферополь-Алушта-Ялта должна обеспечить электричеством новый горнолыжный курорт, который якобы планируется построить в этом районе Крыма.

Вместе с тем, есть мнение, что существующих энергомощностей для реализации госпрограммы развития и инновационных проектов может не хватить.

"С учетом уже имеющихся собственных мощностей, а это максимум 350 МВт, и генерации двух ТЭС мы имеем на выходе около 1300 МВт. При этом в январе 2020 года, к примеру, потребление электроэнергии в Крыму составило более 1550 МВт, пришлось задействовать мощности энергомоста. Эти четыре нитки – мера временная. Севастополь и РК должны иметь достаточные внутренние резервы для работы без перетока с материка", - уверен эксперт ИА FederalCity, заслуженный строитель АРК Альберт Смелянский.

Как предполагает специалист, и ближайшие два года необходимо зарезервировать еще порядка 250 МВт для электрификации железнодорожных линий. Дополнительные мегаватты также нужны военным объектам, новым отелям, опреснительным станциям, строящимся производствам и другим проектам из списка госпрограммы развития Севастополя и Крыма.

           Балаклавская ТЭС. Источник: eepir.ru.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)