Слова Беглова о прорывном петербургском образовании идут вразрез с интересами молодежи
Заявление губернатора Александра Беглова об усилиях Смольного в рамках развития регионального образования противоречит интересам молодежи. Это выражается во многих моментах, начиная с отсутствия эффективной программы поддержки студентов, выпускников вузов, и заканчивая оттоком населения и дефиците кадров на рынке труда.
В четверг, 28 апреля, состоялось очередное заседание Законодательного собрания Петербурга. Во время выступления в парламенте Беглов предоставил отчет о результатах деятельности городской администрации за 2021 год. Одной из затрагиваемых градоначальником тем стала образовательная сфера.
«Наши усилия в образовании – это не просто инвестиции в будущее. Мы сегодня готовим новое конкурентоспособное поколение, которое обеспечит нашему городу прорывное развитие», — сказал он, отметив, что в городе созданы 29 образовательных комплексов «полного дня, и рассказав об «активной работе над расширением сети среднего профессионального образования».
А. Беглов в ЗакСобрании. Фото пресс-службы ЗС СПб
О каких инвестициях в будущее говорит губернатор — большой вопрос. СМИ и представители экспертного сообщества неоднократно обращали внимание, что сегодня в Петербурге наблюдается отток трудоспособной молодежи. К примеру, количество 23-летних россиян, которые после завершения обучения оставались жить и работать в городе, снизилось с 50 тыс. до 43,3 тыс. Также известно, что многие дипломированные выпускники не рассматривают Петербург для трудоустройства, предпочитая работать и жить в других регионах, о чем свидетельствуют данные из открытых источников.
В феврале портал Live24 писал, что все меньше молодых воспринимает Петербург в качестве перспективного для проживания города, и это, аналогичным образом, показывает статистика. Смольный тратит десятки миллионов на развитие образовательных программ, однако они совершенно неэффективны и мало интересуют молодежь. Это прослеживается и в выборе профессии выпускников вузов и других образовательных учреждений — вместо востребованных технических профессий (инженеры, судостроители) молодые люди выбирают неквалифицированные занятия: трудятся курьерами, разнорабочими или вовсе оправляются ловить удачу в теневые сектора экономики.