Анатолий Плющай
Опубликовано: 15:00, 22 апрель 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Воздух будет грязнее, чтобы легче дышалось промышленности

Воздух будет грязнее, чтобы легче дышалось промышленности

Минпромторг предложил в связи с санкциями разрешить в РФ выпуск автомобилей с пониженными требованиями, в том числе экологическими. Кроме того, в правительстве обсуждают идею снизить плату за негативное воздействие на окружающую среду и ввести мораторий на автоматический контроль за выбросами предприятий. Как отмечают экозащитники, эти послабления могут стать далеко не первым отступлением в сфере природоохранного законодательства. 

В Минпромторге России сообщили, что в ведомстве подготовлен проект временных правил оценки соответствия колесных транспортных средств. Документ упрощает требования к выпускаемым автомобилям, в том числе те, которые касаются экологии, пишет ТАСС

Время действия новых правил предлагается установить до 1 февраля 2023 года, при необходимости он будет продлен.

Благодаря этой инициативе российский автопром сможет увеличить объем производства, автомобили станут доступнее для граждан по стоимости, отмечают в ведомстве. 

Ранее "Коммерсант" писал, что в России может быть разрешен выпуск машин всех экологических классов, вплоть до класса "Евро-0". На предприятиях уже приступили к сборке таких машин, их уже изготовлено несколько тысяч. 


Выхлопная труба. Источник: https://pixabay.com 

Кроме того, власти планируют облегчить экологические требования и к другим промышленным предприятиям. "Известия" сообщили, что могут быть в 4–5 раз снижены выплаты за негативное воздействие на окружающую среду. Помимо этого, возможно введение моратория на автоматический контроль за выбросами. Эти вопросы обсуждались, как выяснило издание, на заседании комиссии Госсовета РФ по экологии 29 марта.

Напомним, что еще не так давно Россия рассматривала возможность участия в кампании за снижение выбросов углерода. К 2050 году сокращение выбросов углерода на 60% потребовало бы 102,7 трлн рублей, а к 2060 году полная декарбонизация экономики обошлась бы в 479,8 трлн. Такие данные приводились в отчете «ESG и декарбонизация» от «ВТБ Капитал». Минэкономразвития предполагало выделить на борьбу с выбросами углерода 88,8 трлн рублей, писал РБК.


Промышленные выбросы. Источник: https://pixabay.com 

Сайт "Экооборона Московской области" напоминает в связи с новостью о снижении экологических требований к производимым в РФ автомобилям и к промышленным выбросам предприятий, что в последние несколько месяцев в России принят ряд законов, которые значительно ослабляют природоохранное и экологическое законодательство. Так, теперь стала возможной приватизация береговых зон; на землях лесфонда можно строить капитальные и некапитальные объекты; установлен мораторий на отрицательные заключения госэкспертизы. Кроме того, теперь необязательны публичные слушания и общественные обсуждения градостроительных проектов, а на особо охраняемых природных территориях могут быть размещены инфраструктурные и социальные объекты без экологической экспертизы

Ранее ИА FederalCity сообщало, что Минприроды России подготовило приказ об охранной зоне национального парка "Лосиный остров" в городе Москве, который, по мнению модератора тематической площадки Общероссийского народного фронта "Экология" в Московской области Антона Хлынова, фактически разрешает уже ведущуюся строительную деятельность на территории ООПТ.  

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)