Консалтинговая компания McKinsey прекратила работу в России
Консалтинговая компания McKinsey прекратила работу в России. Она была разработчиком стратегии развития транспортной системы столицы.
В компании заявили, что предоставление всех услуг всем клиентам в России прекращено с 15 апреля 2022 года. Ранее в начале марта в McKinsey сообщили о приостановке предоставления услуг российским государственным предприятиям.
Экс-депутат Государственной Думы Вячеслав Лысаков в своем телеграм-канале "ДУМАем Z" назвал это хорошей новостью.
Лысаков считает, что уход McKinsey является благом для национальной безопасности России. Он уверен, что компания уходит из РФ "с большой неохотой", так как тесно связана с западными спецслужбами и, получая огромные гонорары в России, могла выкачивать важную информацию и при этом вредить стране.
По мнению Лысакова, характерный пример работы компании в России – сотрудничество с Правительством Москвы и создание так называемой Транспортной стратегии, специально направленной на ущемление прав автовладельцев повышением стоимости владения автомобилем в мегаполисе.
Москва. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
"Делается это формированием максимального потребительского дискомфорта: тотальной коммерциализацией пространства, неоправданными запретами, ограничениями и штрафами, созданием противоречий и неудобств с помощью организации дорожного движения", – полагает экс-депутат, создатель и руководитель в прошлом межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора" (2006), экс-лидер нескольких партий, защищавших интересы автомобилистов страны.
Велопрокат в Москве. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
В октябре 2019 года "Ведомости" сообщили, что российский офис McKinsey приступил к разработке новой программы развития транспортного комплекса Москвы в 2019–2023 гг. и на период до 2040 г. Дочерняя компания McKinsey «Маккинзи и компания Сиайэс» стала единственным участником тендера, предложив создать стратегию за стартовые 210 млн руб.
По контракту McKinsey предстояло проанализировать ситуацию в городе (транспортную, социально-экономическую), изучить развитие транспорта в мегаполисах, определить узкие места и основные проблемы транспортной инфраструктуры.
Мэрия в техзадании сформулировала 21 приоритет развития транспортной системы мегаполиса. Помимо стандартных задач вроде увеличения пропускной способности транспортной сети и повышения эффективности пассажирского и грузового автотранспорта ставились и задачи изучения использования новейших технологий (hyperloop [вакуумный высокоскоростной поезд] Илона Маска, виртуальной и дополненной реальности, 5G, искусственного интеллекта, биометрии и т.д.).
Ранее ИА FederalCity сообщало, что многие жители столицы недовольны работой наземного общественного транспорта, дорогими электробусами, дорогой парковкой, пробками, высокой аварийностью на дорогах и многим другим, за что несет ответственность Департамент транспорта.