Элитные отели без США и ЕС не пропадут
В рамках западных антироссийских экономических санкций из России бегут не только торговые сети и архитектурные бюро, о чем уже рассказывалось в публикациях ИА FederalCity, но и крупный гостиничный бизнес. В конце марта 2022 года премиальная гостиничная сеть «Fairmont Hotels & Resorts», входящая в международную компанию «Accor» и собиравшаяся управлять строящимся в Москве гостинично-жилым комплексом «Fairmont/Vesper», отказалась от этой деятельности.
Еще в начале марта «Accor» объявил через агентство «Bloomberg», что прекращает работу с теми российскими отелями, в руководстве которых есть люди, попавшие под американские или европейские санкции. По мнению сотрудничавших с ней российских консультантов, отказ работать с «Fairmont/Vesper» связан с тем, что строительство этого комплекса частично финансируется «Сбербанком», на который тоже были наложены санкции.
Сами представители компании «Accor» или сети «Fairmont Hotels & Resorts» это решение никак не комментировали – только с сайта комплекса «Fairmont/Vesper» была убрана вся информация о них. А вскоре примеру этих организаций последовали и другие компании, занимающиеся гостиничным делом.
Алексей Волков. Фото: официальный сайт ОСИГ
Американская фирма «Hyatt Hotels Corporation» прекратила сотрудничество с московским отелем премиум класса «Hyatt Regency Petrovsky Park», расторгнув договор с ним в одностороннем порядке, а международная компания «Marriott International», управляющая сетями отелей, приостановила деятельность в России на неопределенное время.
Сразу после объявлений компании «Hyatt» и других иностранных брендов о прекращении своей деятельности в РФ некоторые специалисты по гостиничному рынку были настроены не очень оптимистично. Например, основатель гостиничного форума «Hotel Business Forum» Алексей Волов заявил, что разрыв отношений с западными партнерами повлияет на российский отельный бизнес негативно.
- Конечно, сейчас открывается окно возможностей для отечественных компаний, но лично я не особо верю в качественный рост рынка в отсутствие сильных игроков, - признался эксперт. – Простите за откровенность, но я пока не встречал отельный продукт под управлением отечественных компаний или сетей, который мог бы сравниться с первоклассным продуктом под международным брендом.
Впрочем, такого мнения придерживались далеко не все.
- Уход брендов не катастрофичен. Все команды, которые работают на действующих объектах, продолжат это делать, - заявил агентству «РИА Новости» президент Общенационального союза индустрии гостеприимства (ОСИГ) Алексей Волков.
Штаб-квартира «Shangri-La Hotels and Resorts» Фото: Википедия
Сейчас, как сообщает газета «Ведомости», большинство специалистов по гостиничному бизнесу сходятся во мнениях о том, что уход этих крупных компаний несильно повредит нашей стране, так как на место западных организаций смогут прийти восточные. Точнее, это могут быть представители гостиничного дела премиум-класса из Объединенных Арабских Эмиратов и других азиатских стран. Возможными кандидатами на роль новых российских партнеров в отельном бизнесе называют арабскую компанию «Jumeirah Hotels and Resorts» и малазийско-китайскую «Shangri-La Hotels and Resorts».
После начала санкционного давления на Россию ИА FederalCity писало о том, что восточные страны могут заменить западные в области поставок строительных материалов и оборудования. В этом деле возникли сложности, связанные с логистикой, но в гостиничном бизнесе таких проблем быть не должно, так что сотрудничество РФ с азиатскими компаниями в этой области вполне может оказаться успешным.