В Москве тестируют сочлененные электробусы. С ними проблем еще больше?
Планы властей города вывести на линии мегаполиса электробусы-"гармошки" могут связаны связаны с большими сложностями, утверждают автожурналисты и телеграмщики.
В январе в Москве началось тестирование первых сочлененныных электробусов. Журналисты издания "Авторевю" заявили, что в таких машинах еще холоднее, чем в обычных. Дизельные отопители салона заменены на электрические, но они якобы работают хуже. По информации данного СМИ, внутри этих автобусов шумно, как в старом троллейбусе, табло показывает температуру неверно, а заряд батареи садится очень быстро.
В статье говорится, что удлиненные машины занимают две зарядные станции, заряжаются дольше обычных и не приспособлены для работы на зауженных с некоторого времени московских улицах.
Источник: "ВКонтакте" / Дептранс
Телеграм-канал REDACTED P6 (КОТËЛ #6) пишет, что мэрия планирует закупить около 500 электробусов-"гармошек", цена контракта с КамАЗом – 45–55 млрд рублей.
Данный источник опубликовал предположение, что тестовые машины уже испытывают технические проблемы – их испытательные выходы на линию недавно были перенесены.
Однако во "ВКонтакте" Дептранс пишет, что первые тесты прошли хорошо, а новые электробусы понравились москвичам и перевезли почти 1500 пассажиров.
Источник: "ВКонтакте" / Дептранс
Также авторы телеграм-канала указывают, что для производства машин КамАЗ использует только китайские комплектующие, но с ними также могут возникнуть проблемы из-за санкций.
Ранее ИА FederalCity сообщало, что электробусы имеют серьезные недостатки для эксплуатации вообще и в московском климате в частности. В холод машины быстро поглощают энергию батареи, часто выходят из строя бортовая электроника и зарядные станции. Кроме того, электробусы стоят дороже, но это не останавливает мэрию. В марте 2021 года стало известно, что Москва закупит свыше 800 электробусов в течение 2021 и 2022 годов.