Месяц санкционной войны не принес России серьезного ущерба - The Economist
Только экономика РФ может устоять в условиях изоляции и блокады Запада – пишет авторитетное британское издание. Обзор публикации от ИА FederalCity.
Более 35 дней длится специальная военная операция ВС РФ и ЛДНР на Украине. Все это время ожесточенные сражения шли не только в зоне проведения СВО, но и на экономических фронтах. Сразу после начала боевых действий на Россию обрушился беспрецедентный удар США и его европейских и азиатских сателлитов.
Были заморожены золотовалютные резервы РФ в западных банках, повсеместно арестовывалось имущество россиян, для самолетов и судов из России закрылось небо и порты, многие крупные корпорации объявили об уходе из нашей страны.
Запад не скрывал, что основной целью этих грабительских действий является уничтожение РФ как суверенного государства. В первые дни экономической войны и нового санкционного удара создавалось впечатление, что противник близок к успеху – курс доллара достиг 140 рублей, россияне стали спешно снимать деньги со счетов.
Скриншот статьи с сайта economist.com.
Однако вскоре Кремлю удалось стабилизировать ситуацию - доллар торгуется в диапазоне 83.-83.5 рубля, более 3 триллионов наличной массы вернулись в банки.
Это было явно не то, что ожидали увидеть на Западе. Более того, наиболее трезво мыслящие аналитики стали задаваться вопросом – "А с чего мы взяли, что экономика России рухнет под нашими ударами?".
Именно на этот вопрос постарались ответить авторы влиятельного британского издания The Economist, в публикации под подзаголовком "Раненый медведь". Ответ звучал так – "Прочность экономики России гораздо крепче, чем вы думаете".
В своей статье британские журналисты отмечают, что хаос на российских рынках идет на убыль, доллар возвращается к довоенным значениям, акции российских компаний отыграли почти все падение, платежи по зарубежным валютным обязательствам продолжают исправно проводиться. Свою роль в оздоровлении экономики сыграли Центробанк, поднявший ставку до 20%, и правительство, указавшее, что экспортеры должны конвертировать 80% своей валютной выручки в рубли.
Скриншот статьи с сайта economist.com.
Доказательством стабильности является также еженедельный показатель потребительских цен, которые с начала марта выросли лишь на 5%, а водка и бензин даже не дорожают, подчеркивает The Economist. По состоянию на 20 марта ВВП РФ был на 6% выше, нежели чем годом ранее, на прежнем уровне остались объемы железнодорожных перевозок и потребление электроэнергии, что никак не соответствует утверждению о кризисе в России.
Тем не менее, Москву еще может ждать серьезная рецессия. Ее глубина определяется тремя факторами. Во-первых, насколько сильно россияне будут сокращать расходы в текущем году. Во-вторых, остановится ли производство из-за блокировки импорта. И в-третьих, сумеет ли Россия сохранить существенные объемы экспорта углеводородов.
По мнению британских аналитиков, россияне привыкли затягивать пояса, обходится без импорта и ежемесячно продолжает получать 40 миллиардов евро за газ, нефть и уголь. Валютные потоки дают Москве возможность приобретать все необходимое через дружественные или нейтральные страны.
Если какая-либо экономика может выжить в условиях блокады и санкций, то это как раз Россия – с некоторой печалью констатирует британское издание.
Скриншот статьи с сайта economist.com.