Дефицит газозаправочных станций угрожает транспортной реформе в Петербурге
Транспортная реформа в Петербурге включает в себя не только ликвидацию коммерческого транспорта и увеличение числа городских автобусов, но и строительство новой инфраструктуры.
Практически весь городской транспорт должен будет работать на газомоторном топливе – на сжиженном природном газе (СПГ) и компримированном (КПГ). Чтобы успеть подготовить соответствующие заправочные и обслуживающие станции, реформа реализуется поэтапно. Но времени все равно может не хватить.
Уже в апреле начнут работу примерно 800 новых автобусов. В июне – еще 700, а с середины июля – еще 1300 машин. Эксперты сомневаются в заверениях Смольного по поводу 80% готовности новой модели транспортного обслуживания. Участники рынка говорят, что она готова лишь на 25%. В качестве причины такого отставания называют лоббирование частных интересов.
Газозаправочная станция. Источник: bisnesideya.ru
По данным «Газпрома», к 2024 году в Петербурге появится 25 станций, которые будут работать с техникой на КПГ. Сейчас таких всего 15. С СПГ ситуация еще сложнее, так как на сегодняшний день в городе всего одна такая заправка и две мобильные станции. Активист Константин Хрщонович, подробно изучавший документацию по транспортной реформе, отметил, что из-за недостатка заправок автобусам придется наматывать десятки километров вхолостую.
«Даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее», - рассказал координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания».
Вопрос о том, как будут работать автобусы на СПГ при наличии всего одной заправки, остается риторическим. Не исключено, что уже в следующем месяце петербуржцы столкнутся с серьезными трудностями при использовании городского общественного транспорта.