Анатолий Плющай
Опубликовано: 13:21, 31 март 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Верховный суд: самокаты – транспорт

Верховный суд: самокаты – транспорт

Верховный суд отказал удовлетворить иск, оспаривающий Правила дорожного движения в части, которая позволяет отнести электросамокат к транспортным средствам. 

Решение суд принял по административному иску, который подал в ВС Давит Чепечян. Он считает, что к транспортным средствам нужно относить лишь те средства передвижения, для управления которыми надо иметь специальные права.  

Чепечян в ДТП столкнулся с самокатом, в аварии ведущий самокат человек погиб, было возбуждено уголовное дело. 

Судебная экспертиза пришла к выводу, что электросамокат – механическое транспортное средство. 

При этом водители электросамокатов правилами дорожного движения в отдельную категорию участников дорожного движения пока не включены. Хотя в последнее время возможности самокатов приблизились к тем, которыми обладают мопеды или мотоциклы – транспортныеа средства категории "L". Такие электросамокаты опасны для жизни и здоровья граждан. 


Самокаты в прокат. Источник: https://pixabay.com 

Ранее Пленум Верховного суда постановил, что возможность отнесения электросамоката к тем или иным транспортным средствам сопряжена с оценкой соответствия конкретного электросамоката требованиям к колесным транспортным средствам. 

Представитель правительства РФ в Верховном суде Гайк Марьян, комментируя изданию РАПСИ решение ВС по самокатам, сказал, что преступником по делу о ДТП может быть признан не только тот, кто имеет специальные права, но любой участник дорожного движения. И наступление уголовной ответственности не зависит от того, причинен ли вред водителю другого транспортного средства или пешеходу, велосипедисту или водителю самоката. 

В телеграм-канале движения "Синие Ведерки" прокомментировали решение суда просто: 

"...Вообще прям очень давно пора". 

Действительно, стоит отметить, что самокаты в последнее время стали чрезвычайно опасным средством передвижение, и для того, чтобы подчинить пользователей этих средств мобильности законным требованиям, которые обеспечили бы безопасность и самим водителям самокатов, и другим участником дорожного движения, необходимо правовое регулирование в данной сфере.   

Прокат в Парке Горького. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0) 

Сводки происшествий в летний сезон постоянно пополняются информацией о столкновениях самокатов с пешеходами. Число аварий с этим видом передвижения, по данным ЦОДД, выросло на 66% еще в 2020 году. Так, в июне 2021 года в центре Москвы чиновник Минкультуры на самокате наехал на тротуаре на 55-летних супругов. В ответ они избили молодого человека. 

Таких историй множество, защитить граждан от безответственного поведения при использовании самокатов должно правовое регулирование, и решение Верховного суда – шаг в этом направлении. 


На электросамокате. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0) 

В июне 2021 года Минтранс РФ выступил с предложением запретить езду по тротуарам на электросамокатах тяжелее 35 килограммов и ограничить допустимую скорость движения средств индивидуальной мобильности в пешеходных зонах до 20 км/ч. При этом лиц, передвигающихся на самокатах без двигателей и роликах, чиновники предложили по-прежнему считать пешеходами. Соответствующие изменения в Правила дорожного движения пока не внесены. Противниками подобных ограничений выступают прокатчики электросамокатов. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что власти Москвы разработали систему мер, призванных сделать индивидуальный электротранспорт в городе более безопасным для его пользователей и всех окружающих: заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов сообщил на форуме ПМЭФ-2021, что теперь на проезжей части движение электросамокатов будет регулировать ГИБДД, а в пешеходных зонах они должны двигаться со скоростью пешеходного потока. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)