Рост цен не скажется на качестве школьного питания в Липецке
Наличие необходимых продуктов и качество организации приемов пищи в школьных столовых проверили представители городского департамента образования. Несмотря на повышение цен, затронувшее, в том числе, продукты, операторы питания обязаны соблюсти условия ранее заключенных договоров.
Ежедневно специалисты профильного департамента выезжают на рейды, чтобы проверить, соблюдаются ли нормы и требования. 30 марта первым адресом стала гимназия № 19 имени Поповичевой. Здесь детей кормит «Столичная кулинарная компания». Оператор работает в 34 школах областного центра. Кроме того, его представительства есть в Москве, Санкт-Петербурге, Ессентуках, Кисловодске и Костроме.
— Даже в условиях повышения цен и введения санкций наша компания обязуется соблюдать все условия договоров. Дети получат питание в соответствии и нормами СанПина, — говорит представитель липецкого филиала «СКК» Михаил Бугаков. — Несмотря на то, что мы — федеральная компания, абсолютное большинство наших поставщиков — местные. Мы всегда с ними на связи и подбираем продукты в лучшем соотношении цены и качества.
Эксперт пояснил, что в соответствии со сложившейся обстановкой оператору питания иногда приходится проводить замены продуктов, но это происходит исключительно в рамках закона и по согласованию с заказчиком и Роспотребнадзором. К примеру, если на рынке возникнет временный дефицит гречки, её безболезненно можно заменить на пшеничную или рисовую крупу. Вместо черной смородины разрешено закупать клубнику — её выращивают в Липецкой области, вместо кукурузы — зеленый горошек, вместо бананов — яблоки.
Одна их основных задач — регулярный контроль качества блюд на всех уровнях — от продуктов, которые закупаются у поставщиков, до финального блюда.
— Главные заказчики — это дети. Каждый из них может оставить отзыв, перейдя по ссылке по QR-коду, размещенному в столовой. Кроме того, в школе действует бракеражная комиссия, в которую входят педагоги и администраторы школы, осуществляется родительский контроль, — отмечает директор гимназии Марина Буева.
В школе № 55 иная система организации питания. Здесь нет приглашенного оператора, а пищеблоке работают штатные повара. Как отмечает и.о. директора учреждения Юлия Кулешова, такой принцип работы устраивает и школу, и учеников, и их родителей.
— Очень ответственно подходим к выбору поставщиков, все они — липецкие предприятия. Мы с ними сотрудничаем давно, и сейчас нам удалось достичь договоренности сдерживать цены на новые поставки, — говорит Юлия Кулешова.
Как рассказала заместитель председателя профильного департамента Елена Яковлева, организация питания во всех городских школах находится под контролем.
— Проведенные проверки показали, что блюда в столовых соответствуют заявленным требованиям контракта. Мы продолжим рейды. Пока негативных отзывов от родителей мы не получали, но готовы отреагировать на любое обращение. Также взаимодействуем с операторами — уверены, что до конца учебного года они будут соблюдать обозначенные в договорах условия работы, — подытожила Елена Яковлева.