Снята судимость со строителя петербургского СИЗО-1
По сообщению Объединенной пресс-службы судов Санкт-Петербурга, Смольнинский районный суд северной столицы отменил условное осуждение бывшего гендиректора ООО «Петроинвест» Руслана Хамхокова.
Аргументы при этом были применены следующие: осужденный полностью выполнял все условия и вовремя отмечался в угловно-исполнительной инспекции. Вдобавок он хорошо характеризуется, имеет «позитивные деловые и личностные качества», да еще множество различных наград за достижения в строительстве, а также благодарности за эту деятельность от Смольного.
В общем, столь добропорядочного человека, по мнению судей, оставить в качестве условно осужденного было невозможно. Но теперь – еще до окончания испытательного срока – судимость с него снята и его проступок предан забвению.
Смольнинский районный суд. Источник: Яндекс
Между тем Хамхоков получил пятилетний условный срок всего три года назад. Суд признал его виновным в даче взяток в период, когда его компания строила новый СИЗО-1 в петербургском Колпино – так называемые «Кресты-2».
Причем сумма взяток, переданных бывшему замначальника ГУФСИН Сергею Мойсеенко, весьма впечатляюща – не меньше 388 миллионов рублей. За это все акты о выполнении работ незамедлительно подписывались, а компании выдавались максимальные авансы. Зачастую эти акты содержали ложные сведения о выполненных работах.
Следует заметить, что столь мягкое отношение правосудия к Хамхокову, очевидно, связано с тем, что он заключил досудебное соглашение со следствием и активно с ним сотрудничал. К другим фигурантам дела подход был гораздо жестче. Например, упомянутый Мойсеенко был осужден на срок 18 лет строгого режима с лишением звания «полковник внутренней службы».
СИЗО-1 УФСИН России по СПб и ЛО. Источник: kresty-sizo.ru
Как сообщало ИА FederalCity, ранее суд вынес решение о присуждении 60 тысяч рублей компенсации бывшему заключенному «Крестов-2» Александру Гулицкому по его иску к ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по СПб и ЛО. Истец настаивал, что в период заключения в этом учреждении его права грубо нарушались, а условия содержания там были весьма плохими.
Еще раньше в СИЗО-1 обнаружились три «пресс-хаты», в которых отдельные заключенные подвергались пыткам.