Крупный застройщик не брезгует неэтичной рекламой
Строительная компания «Гранель», которую ИА FederalCity не так давно критиковало за невозможность проехать к одному из ее жилых комплексов и неуважительное отношение к дольщикам, отличилась еще и весьма своеобразной рекламой своих квартир. Баннеры этого застройщика, призывающего покупать квартиры в созданных им домах, часто выглядят, мягко говоря, экстравагантно, а иногда и откровенно неприлично.
При взгляде на некоторые «шедевры» рекламного дела, нарисованные пиарщиками «Гранели», в памяти всплывают «дикие 90-е годы», когда в этой сфере не было практически никаких ограничений и можно было чуть ли не на каждом углу увидеть плакаты с грубыми и неэтичными слоганами и вгоняющими даже не слишком стеснительных людей в краску картинками. Но с тех пор прошло достаточно много времени, и в рекламном законодательстве появилось множество правил, регулирующих эту область и запрещающих использовать на плакатах или в видеороликах фразы и образы, которые могут кого-либо оскорбить или вызвать двусмысленные ассоциации.
Такой избитый рекламный ход... Фото: ТГ-канал «Novostroyman. Москва. Недвижимость»
Правда, это не мешает некоторым организациям все-таки выходить за рамки дозволенного в рекламе, даже рискуя быть за это оштрафованными: скандалы привлекают к ним больше внимания, а значит, и больше клиентов, так что штраф вполне может окупиться. Однако застройщики редко используют такие приемы – крупным компаниям, продающим квартиры стоимостью в десятки миллионов рублей, это как-то не солидно, а испорченная скандалами репутация может, наоборот, отпугнуть от них многих покупателей.
Но в компании «Гранель», видимо, считают иначе, потому что она уже несколько лет «радует» жителей Москвы плакатами и баннерами с более чем двусмысленным содержанием. К примеру, на них можно увидеть дверь… сидящую на кровати, и надпись «Стань ее первым!» Или призыв «купить квартиру на новогодних условиях» рядом с изображением красивой женщины в обтягивающем костюме тигра, который она начинает расстегивать. Или нечто еще более откровенное и не имеющее никакого отношения к продаже недвижимости.
Ну конечно, речь о первом взносе! Фото: ТГ-канал «Novostroyman. Москва. Недвижимость»
За один баннер, тоже имеющий эротический подтекст, Федеральная антимонопольная служба оштрафовала излишне креативного застройщика еще в 2017 году. После этого директор «Гранели» по рекламе Михаил Царев заявил, что авторы признанного неэтичным баннера не имели в виду ничего «такого» и что его фирма – единственная, кто не боится «выйти за рамки стандартов».
В дальнейшем эта компания продолжила свои «выходы за рамки», и летом прошлого года снова была оштрафована за двусмысленность на рекламном баннере. Но, похоже, остановить бьющую ключом креативность рекламщиков «Гранели» невозможно, потому что созданные ими баннеры с неприличными намеками появляются в Москве регулярно, вызывая возмущение горожан.
Читатели телеграм-канала «Novostroyman. Москва. Недвижимость», где обсуждалось «свободное от стандартов» творчество «Гранели», вспомнили, что у этой компании был достойный предшественник – риэлторская фирма «Мортон», тоже прославившаяся использованием в рекламе полуодетых женщин, двусмысленных слоганов и эротических намеков. Один из таких плакатов также был признан оскорбительным и нарушающим закон, на что сотрудники «Мортона» заявили, что «восприятие каждого человека конкретной рекламы может отличаться от восприятия другого человека», то есть, намекнули, что их «шедевры» каждый человек понимает «в меру своей испорченности».
Так фирма "Мортон" видит москвичей. Фото: ТГ-канал «Novostroyman. Москва. Недвижимость»
Это вообще частая отговорка не признающих этические нормы пиарщиков. Тех, кто высказывает недовольство их творчеством, авторы рекламы обвиняют либо в ханжестве, либо в том, что они видят нечто неприличное там, где ничего подобного нет, потому что сами только о неприличном и думают. Опасаясь таких обвинений, многие закрывают глаза на вопиющие вещи, но, к счастью, в последнее время люди все чаще решают все-таки пожаловаться на оскорбительный контент, и в результате хотя бы некоторые двусмысленные плакаты и видеоролики убирают с улиц и из интернета.
Если на западе вызывающая возмущение реклама чаще создается по идеологическим мотивам, как это было, например, в прошлом году во Франции – прочитать об этом также можно на сайте ИА FederalCity – то в России она появляется исключительно для того, чтобы вызвать как можно больше шума и привлечь максимум внимания. И поскольку эту свою задачу двусмысленные рекламные произведения выполняют, полностью избавиться от них вряд ли возможно. Что и подтверждают снова и снова появляющиеся в столице баннеры компании «Гранель».