Иван Филипов
Опубликовано: 21:42, 22 март 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Ремонт в павильоне ВДНХ повредил недавно отреставрированный горельеф

Телеграм-канал «MOS_NEWS Z» опубликовал видео, показывающее, в каком плачевном состоянии находится восстановленный шесть лет назад горельеф Евгения Вучетича «Советскому народу, знаменосцу мира – слава!» в Центральном павильоне ВДНХ. ИА FederalCity часто пишет о проблемах архитектурных и скульптурных памятников в Санкт-Петербурге, однако московские произведения искусства страдают от плохого обращения не меньше. 

Знаменитый горельеф выглядит теперь еще хуже, чем до реставрации, и его явно снова потребуется приводить в порядок. В павильоне, где он расположен, сейчас тоже ведутся реставрационные работы, и на ничем не прикрытые гипсовые фигуры людей летит строительная пыль, известка и куски штукатурки. В результате эти фигуры теперь покрыты царапинами и сколами, у многих отломаны мелкие детали, и вся композиция кажется не золотистой, а темно-серой от толстого слоя пыли. 

Ремонт в павильоне ВДНХ повредил недавно отреставрированный горельеф

Так выглядит павильон "Центральный" сейчас. Кадр из видео, выложенного в телеграм-канале «MOS_NEWS Z» 

Горельеф Вутечича был создан в 1954 году, к дню открытия ВДНХ после Великой отечественной войны. Позже, в 60-е годы, эту работу объявили устаревшие с точки зрения новой советской эстетики, и она была скрыта от посетителей, а в 90-е стены главного зала и вовсе обшили фанерными листами, после чего в нем были установлены торговые павильоны. Об огромном рельефном изображении площадью 90 квадратных метров просто-напросто забыли, и долгое время оно считалось утраченным. 

И только в 2014 году, когда в ВДНХ начались ремонтные работы, горельеф был обнаружен. Гипсовые скульптуры сильно пострадали от прибитой к ним фанеры, на них были трещины, сколы, а у некоторых оказались отбиты довольно большие фрагменты. На восстановление объекта было выделено 46 с лишним миллионов рублей, и через два года состоялось торжественное открытие отреставрированного горельефа. 

Но как выяснилось, на этом злоключения многострадального произведения искусства не закончились. Реставрацией павильона «Центральный», где находится горельеф, занимается компания «ГорКапСтрой», работники которой почему-то не потрудились защитить творение Вучетича от летящей на них пыли и обломков стен? Хотя представитель этой компании Андрей Дощечников, руководящий реставрацией павильона, еще в 2017 году рассказывал, как тщательно его бригада подготавливает к восстановительным работам другие скульптурные элементы – теперь, когда можно увидеть, во что превратилась главная скульптурная группа ВДНХ, его слова звучат особенно цинично. 

Сколы на одной из скульптур горельефа. Кадр из видео, выложенного в телеграм-канале «MOS_NEWS Z» 

Восстановлением горельефа занималась реставрационная мастерская «Наследие», а руководила работами художник-реставратор высшей категории Инна Пчелова. За два года они вернули композиции ее первоначальный вид, но теперь все их труды были перечеркнуты их же коллегами из «ГорКапСтроя», а горельеф явно придется приводить в порядок снова. 

- И я так понимаю, обойдется это дело теперь уже не в 46 миллионов, - цитирует канал московский независимый телеграм-канал «MOS_NEWS Z» активиста, снявшего пострадавшие скульптуры на видео. 

Судя по всему, со зданием ВДНХ сложилась та же ситуация, что и с Центральным телеграфом, о котором много рассказывало ИА FederalCity: им обоим реставрация приносит не только заявленные позитивные изменения. С той лишь разницей, что в ВДНХ находится еще больше ценных с исторической и культурной точки зрения объектов, таких как знаменитое произведение Вучетича. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: