Игорь Ласточкин
Опубликовано: 17:42, 17 март 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

McDonalds: уходя – уходи?

Очередной креатив от уходящего McDonalds был замечен петербуржцами над входом в закрывшееся заведение этой сети на пересечении улицы Рубинштейна и Невского проспекта. Под логотипом компании там наклеено изображение анимационного персонажа, завершающей заставку детского сатирического тележурнала «Ералаш». Правда, под мультяшными мальчишкой нет обычного слова «Все!», но и так ясно, что это – способ прощания с клиентами.

Это не первое за прошедшие дни креативное прощание McDonalds. Например, сотрудники одного из его петербургских же ресторанов перед закрытием в последний день работы исполнили для посетителей грустно-ироническую песню «Батарейка».


Песня «Батарейка» 

Объявленный компанией в русле санкционного давления Запада уход с российского рынка искренне опечалил многих поклонников бигмаков и картошки-фри. Например, музыкант Лука Сафронов-Затравкин, сын известного художника Никаса Сафронова, в знак протеста приковался к одному из закрывающихся московских ресторанов McDonalds. В процессе акции молодой человек, весящий 270 килограммов, провозгласил манифест, в котором назвал пресечение доступа россиян к мак-гамбургерам

«геноцидом простого народа» и «символом нарушения свобод со стороны США».

McDonalds: уходя – уходи?
Лука Сафронов-Затравкин, приковавший себя к ресторану McDonalds. Источник: ТГ-канал Abbas Djuma 

Хотя, возможно, все эти акции и прощания происходят несколько преждевременно. Во всяком случае, как сообщают многие очевидцы, часть заведений McDonalds работу не прекратила. И в любом случае, сняв желтую «М», многие из них смогут продолжить функционировать под другой вывеской, поскольку действуют на основе франшизы. То есть, компании принадлежит лишь бренд, а не само заведение, работающее на отечественном сырье.

Глава Госудмы Вячеслав Володин уже заявлял, что в России McDonalds готовы заменить сетью заведений «У дяди Вани». А компания «Мираторг» обещает расширять сеть собственных бургерных.

Но ситуацию может быть еще интереснее. Например, стало известно, что еще 18 января, то есть, более чем на месяц до начала спецоперации на Украине и нового витка санкций, McDonald's Corporation начала в России процесс регистрации нового бренда «Па-ра-па-па-паам». Более того, еще 19 августа 2021 года компания обратилась в Роспатент для регистрации товарных знаков «McDAK» и «МакДак».

Картошка-фри и бигмак. Источник: ru.freepik.com

- Тут навскидку два варианта, - рассуждает петербургский адвокат Анна Стуколова. – Либо компания это делает для защиты бренда (ну, чтобы не плодились похожие названия) – к слову, именно так компания и объясняет свои действия. Либо большой американский бизнес друг друга не бросает, и ко многим событиям масштабные компании, имеющие связи и интересы, готовятся заранее.

Так что, похоже, свой последний бигмак россияне еще не съели. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)