Эксперты рассказали, какие товары могут исчезнуть с прилавков российских магазинов
В опросе газеты «Известия» эксперты рассказали, какие товары могут исчезнуть с прилавков российских магазинов в связи с уходом или приостановкой деятельности целого ряда компаний.
Партнер Strategy Partners, предоставляющей услуги по разработке бизнес-стратегии Инна Гольфанд рассказала, на сегодняшний день импорт какого-либо вида продовольствия не был остановлен, поскольку продукты питания не входят в санкционные списки.
В наибольшей зоне риска находится импорт с Фарерских островов, которые поставляют в Россию до 50% от всего импорта сельди и скумбрии. Пока импорт рыбы в РФ продолжается, все поставки совершаются в обычном порядке.
В Союзе производителей ягод считают, что в ближайшее время могут сократиться поставки фруктов на российский рынок, поскольку большая их часть ввозится из-за рубежа. Однако основными поставщиками фруктов в РФ являются страны, которые не присоединились к санкциям.
В ассоциации «Росчайкофе» также отметили, что рисков в поставках сырья для производства кофе и чая нет, т.к. основные поставщики кофе (Бразилия, Вьетнам, Колумбия) и чая (Индия, Шри-Ланка, Вьетнам и Китай) не вводили санкции.
При этом с российских прилавков исчезнут напитки от компании PepsiCo (Pepsi, 7Up, Mirinda и др.), но компания продолжит производить молочные продукты и детское питание.
Прекратили поставки в Россию крупнейшие чешские пивоварни: Plzeňský Prazdroj, Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard. Экспорт приостановила и британская алкогольная компания Diageo, которой принадлежат бренды виски Johnnie Walker и White Horse, рома Captain Morgan, пива Guinness, водки Smirnoff.
Британская компания Unilever, которой принадлежат в том числе бренды Dove, Rexona, «Чистая Линия», Axe, Domestos, Cif, объявила о прекращении инвестиций в проекты в РФ, но бренд продолжит поставки жизненно важных продуктов питания и гигиены, произведенных в России.
По мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, с отечественных прилавков исчезнет «самое лучшее в каждой товарной категории». При этом стоимость российских товаров увеличится в течение одно-трех месяцев после обвала курса рубля и ухода с рынка зарубежных конкурентов. Рост цен может составить 50% по сравнению с началом этого года. В случае госрегулирования цен возможно нарастание дефицита товаров.
Как сообщил президент агропромышленной группы компаний «Кабош» Дмитрий Матвеев, в России начнутся определенные проблемы с поставкой компьютеров и серверов.
PR-директор платформы по управлению бизнесом на маркетплейсах EGGHEADS Solutions Катя Солнечная сообщила, что антироссийские санкции также коснулись и интернет-ритейла, продаж на маркетплейсах Wildberries и Ozon. Сейчас у поставщиков появились сложности с доставкой тканей и фурнитуры.
Фото: Борис Ярков