Защита свободы и ответственность: какие иностранные компании отказались уходить из России
Многие иностранные компании объявили о приостановке своей деятельности на территории России в связи с проводимой Вооруженными силами РФ спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. Однако далеко не все зарубежные бренды отказались от российского рынка, так как считают, что россияне имеют такое же право на доступ к товарам и услугам, как и граждане других государств.
Спецоперация Минобороны РФ на территории Украины началась 24 февраля, после чего мировые бренды, один за другим, начали объявлять о прекращении или приостановке деятельности своих магазинов и предприятий, а также предоставления услуг в России, выступая таким образом против действий российской армии. Среди них можно выделить таких «гигантов» как Apple, Sony, H&M, Nike, Adidas, IKEA, Microsoft и других. Но отдельные иностранные компании, вопреки масштабному давлению мирового сообщества, не желают отказываться от российского потребителя.
В качестве одного из наиболее показательных примеров можно привести сеть закусочных McDonald’s. В минувший вторник, 8 марта, франшиза объявила о закрытии всех 850 заведений в России, и, по словам главы компании Криса Кемпчински, на сегодняшний день неизвестно, когда рестораны снова заработают. Несмотря на это, уже на следующий день после объявления некоторые местные филиалы продолжили свою работу. Такие заведения, в частности, были замечены в Москве и Волгограде. Сотрудники закусочных утверждают, что о дате закрытия им никто не сообщал, и поэтому обслуживание посетителей осуществляется в штатном режиме.
Не поддалась массовому эффекту и компания Metro, являющаяся одним из крупнейших в Европе продовольственных ритейлеров. Руководство организации не посчитало нужным прекращать работу в России, в связи с чем ее филиалы по-прежнему будут продолжать свою деятельность.
«Наша основная работа и ответственность – следить за тем, чтобы на полках было достаточно товаров, чтобы поставки были стабильными, а цены — разумными», — отметили в пресс-службе Metro.
Популярный VPN-сервис Proton также не намерен уходить с российского рынка, о чем компания уведомила своих пользователей в электронной рассылке.
«В то время как многие компании приостанавливают работу с клиентами из России, наша миссия заключается в защите свободы в онлайне везде, где это возможно. Мы будем работать с российскими пользователями как можно дольше», – говорится в тексте письма.
Москва-сити. Источник: https://pixabay.com
Среди бойкотирующих повальный уход иностранных компаний из России оказались и представители кредитно-финансового сектора. Так, в "Райффайзенбанке" – дочернем филиале австрийской банковской группы Raiffeisen Bank International – пообещали продолжать обеспечивать бесперебойную доступность финансовых сервисов для российских клиентов.
«Россия — ключевой рынок для группы RBI, мы готовы предпринять все возможные действия в рамках правового поля, чтобы защитить интересы наших клиентов в России при любом дальнейшем развитии событий», – говорится в объявлении, размещенном на официальном сайте банка.
В пресс-службе компании Nestle, которая является одним из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков, также заявили о планах продолжать работу в России. В руководстве приняли решение приостановить рекламу и инвестиции в РФ, но при этом не закрывать российские фабрики и не прекращать поставки.
Фабрика Nestle в Перми. Источник: Википедия
«Наши фабрики и офисы в России продолжают свою работу. Наша цель – обеспечивать потребителей качественными продуктами питания и напитками во всех регионах нашего присутствия. Мы продолжаем представлять на рынке широкий ассортимент продуктов питания», – сообщила компания Nestle.
Таким образом, среди массы иностранных компаний и ведущих мировых производителей, поддавшихся влиянию коллективного Запада в ситуации вокруг Украины, остается множество организаций, которые продолжают отстаивать свою принципиальную позицию, заключающуюся в соблюдении и сохранении равных прав граждан на получение доступа к товарам и услугам, независимо от их гражданства или национальной принадлежности.