В минтрансе обсудили вариант «национализации» самолётов Boeing и Airbus
Параллельно необходимо восстанавливать былое отечественное самолётостроение.
Вопрос использования в России самолётов иностранного производства в условиях запрета Евросоюза на поставку новых лайнеров и аннулирования действующих лизинговых договоров (до 28 марта 2022 года) обсуждали сотрудники минтранса РФ и представители крупнейших российских авиакомпаний, об этом 2 марта сообщает РБК.
По словам источников РБК, минстранс РФ склоняется к мысли национализации самолётов Airbus и Boeing, решение об этом будет принято до конца этой недели.
«Национализация флота — самый реальный сценарий, других вариантов прямо сейчас нет», — сообщил один из источников РБК.
Директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд считает, что эксплуатировать иностранные самолёты можно около полугода, и далее без наличия запчастей самолёты будут «разбираться на запчасти», пишет иноформагентство Красная весна.
Более эффективным методом эксперт считает вложение средств в восстановление советской и российской авиатехники — Ан-24/26, Ту-134/154, Як-40/42 и Ил-96.