Парковки во дворах Москвы: ЦОДД надо отказаться от идей, чреватых конфликтами
В ЦОДД разработали новые правила парковки во дворах. Однако независимые автоэксперты увидели в них потенциальный источник конфликтов между жителями и предлагают другие решения.
Напомним, как сообщало ИА FederalCity, в Москве власти хотят провести инвентаризацию парковочных мест внутри жилых кварталов. В Центре организации дорожного движения {ЦОДД} разработали Методические указания по организации безопасного движения транспорта и пешеходов на придомовых и внутридворовых территориях. В них на базе мирового опыта обосновывается необходимость упорядочить парковку внутри кварталов. В ЦОДД преследуют модную урбанистическую идею приучить горожан воспринимать пространство вокруг дома как предназначенное для людей, и только после этого – для автомобилей.
В свете таких идей во дворах и на придомовых территориях предложено разрешить парковку только в специальных «карманах». Вдоль тротуаров парковка должна быть запрещена.
Представители движения автомобилистов "Синие ведерки" негативно отреагировали на идеи ЦОДД, призвав автомобилистов не пускать во дворы "воинствующую урбанину".
Автостоянка. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова считает, что в инициативе ЦОДД не учтены интересы москвичей-автомобилистов.
По ее мнению, идеи сотрудников ЦОДД оторваны от реальности, чтобы вернуться к ней, она предлагает им не просто экспериментировать с пространством, а помнить, что это место, где живут семьи, и почти в каждой сейчас есть автомобиль.
Каблинова уверена, что решение ЦОДД о регулировании парковок во дворах в действительности означает их сокращение и дефицит, после чего становится возможным и введение платы. В результате напряженность в обществе и недовольство чиновниками возрастут, а сейчас, считает Кабликова, не тот момент, чтобы нагнетать обстановку.
Парковка. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Вячеслав Каймин, юрист, специализирующийся на автотематике, в комментарии "Московской Газете" сказал, что истоки проблемы лежат еще во временах СССР, когда основным видом транспорта был общественный, и жилье строилось без учета, что когда-то на каждую квартиру будет приходиться по одной-две машины.
Он полагает, что конфликт между теми, кто ходит пешком, и автовладельцами нужно решать так, чтобы сначала подыскивалось место для парковки, а затем вводился бы запрет на парковку возле тротуаров, а решение в каждом случае должно учитывать реалии конкретных дворов и придомовых территорий.
Юрист предлагает исходить из того, что придомовая территория – долевая собственность, и если участок простирается до межуличных проездов и дорог, то ТСЖ или УК имеют право запретить или видоизменить парковки вместе с местными властями, как того требует законодательство.
Если же, как в старом жилом фонде, участок не доходит до проездов, жители вправе устанавливать на нем свои порядки, не нарушая законодательство. Если нет, жители могут обратиться в префектуру или администрацию района с предложением об обустройстве парковок, решение будут принимать власти, заключил Каймин.