Сергей Иванов
Опубликовано: 06:42, 28 февраль 2022
По материалам: rusvesna
Другие новости

Победа близка, но подарков не будет

Победа близка, но подарков не будет

Победа России в энергичном переосмыслении либеральных догм в экономике

«Русский ультиматум» от декабря 2020 года, а на самом деле — предложения, отодвигающие ядерную войну на несколько поколений, базируются на военном превосходстве России и обозначают конкретные цели: неделимая безопасность и равноправное сотрудничество на базе уважения суверенитета.

США обозначили неготовность к прямому боестолкновению с Россией и безразличие к вопросу безопасности Европы. Мобилизовали «лигу демократий» и объявили России информационную, дипломатическую, финансовую и экономическую войну.

Чтобы понять мотивы «лиги», достаточно посмотреть на графики ВВП и акций западных компаний за 1990–2008 годы, вы увидите, что речь идет о десятках триллионов.

Политики лиги — наследники тех, кто «снял сливки» с подарков от Горбачева и Ельцина. Отсюда повышение ставок в надежде «провернуть фарш обратно».

Остановит их лишь испуг от приближения горячей фазы или осознание, что без России Европа не только политический, но и экономический карлик.

Председатель правительства Михаил Мишустин заявил, что просчитал экономическую войну, но не обозначил образ и философию победы. Одно дело — выстоять, а другое — выстоять и победить.

В первом случае экономика — тыл, обеспечивающий военно-политический фронт. Задача — адаптироваться под санкции, минимизировать ущерб и обеспечить устойчивость секторов выживания.

Во втором — тыл и фронт с дополнительной задачей — «сломать ноги» экономике противника. Судя по заявлениям Дмитрия Медведева, политическая воля имеется и проработаны оба сценария.

Военно-политическое наступление готовилось с момента выхода США из Договора по ПРО в 2003 году, что позволило отладить механизмы управления до совершенства.

Экономика «задумалась» о развитии в особых условиях в 2014 году, а механизмы управления начали перестраивать в 2020 году.

Суть победы: лиги — Россия — «еда».

России — равноправное международное сотрудничество, осознание обществом и бизнесом, что суверенитет, свобода и армия — это и про деньги. Чем больше суверенитета, свободы и сильнее армия, тем больше денег, устойчивее развитие и выше уровень благосостояния.

Россия за «вхождение в Европу» заплатила триллионы и ничего не приобрела.

потерять миллиарды, но в случае победы приобретем триллионы.

Военно-политические решения Кремля по Украине не только моральны, но и своевременны с точки зрения готовности экономик противника к финансово- экономической войне.

В таких войнах побеждает не тот, у кого больше ВВП, а тот, кто имеет запас времени и ресурсов, обеспечивающих длительное выживание, контролирует узкие места в экономиках противника, настроен и способен «сломать ноги».

Сила России: слабая зависимость экономики от фондового рынка, околомонопольная позиция по десяти стратегическим товарам, наличие крупных проектов с гарантированной рентабельностью, энергетическая, сырьевая, продовольственная, логистическая самодостаточность, возможность «экспортировать инфляцию» на рынки противника.

В Отчете о потребностях США для обеспечения национальной обороны, представленном Пентагоном Комитетам Конгресса и Сената по делам вооруженных сил, указано, что из 19 металлов и видов минерального сырья, находящихся в списке «дефицитных», Россия поставляет десять позиций.

Слабость России: зависимость потенциальных покупателей российской продукции и поставщиков стратегических материалов от воли и денег противника и «идеологическая инвалидность».

Экономика России до 2020 развивалась под давлением экспертов, декларирующих, что сотрудничество с Западом сродни благотворительности, дает технологии и валюту. Притом серийные изделия, импортируемые Россией, не имеют ничего общего с технологиями, а деньги, обремененные политическими ограничениями эмитента, не являются валютой в прямом смысле этого слова.

Баланс обмена технологиями и мозгами между Россией и Западом за 35 лет — не менее 10:1. Причем речь о перспективных стратегических технологиях с нашей стороны и о поставках серийных изделий с их стороны.

Не забываем, стелс-технологии, ПО для SWIFT и банков, Як-41, он же F-35, формулу «Новичка», европейский рентгеновский лазер на свободных электронах — в Германии, источник синхронного излучения — Франция, Большой адронный коллайдер — Швейцария, термоядерный реактор — Франция, центр по исследованию ионов и антипротонов — Германия.

Демонстрация бессилия США по гиперзвуку после «перекрытия российского технологического краника» тому подтверждение.

Сила противника: контроль глобальных финансов и военно-политическое влияние на потенциальных партнеров России.

Слабость противника: тотальная зависимость экономики, бизнеса и домохозяйств от фондовых рынков, рост инфляции на фоне стагнации производства, отсутствие проектов для прямых инвестиций с гарантированной доходностью, зависимость от внешних поставок стратегических материалов, логистики и трансатлантических коммуникаций.

Суть игры с ориентацией на победу — усилить кризис экономики противника, где промышленное производство падает, а цены растут. Тем более, что даже прозорливые западные производители сообщают, что их запасы рассчитаны на торговую войну с Россией протяженностью от 40 до 90 дней. Российские запасы, думаю,  больше.

Многие эксперты и ваш покорный слуга описывали потенциальные антисанкции, «ломающие ноги» экономикам противника.

Поскольку события развиваются по лучшему для России сценарию, лавина санкций и причинение боли всем русским, вне зависимости от взглядов и места пребывания, вместо «отрезания хвоста малыми порциями» и лицемерного заигрывания с народом, то победа и устойчивый мир наступят быстрее.

Предстоит прекращать экспорт, отключать Европу от интернета и SWIFT, организовывать дефолт Украины, выходить из санкционного режима с КНДР для отрезвления Японии и Южной Кореи, «брать» Прибалтику в ответ на блокировку Калининградского транзита, запрещать конвертацию и вывод прибыли, замораживать активы или национализировать иностранные компании, включая предприятия «офшорных Ивановых» или «Петровых», зарегистрированных в юрисдикциях противника, запрещать российским дебиторам погашать долги перед иностранными кредиторами, отказываться от защиты патентов и лицензий.

Все покажет ближайшее время.

Хотелось, бы, чтобы в этот раз российские производители не сокращали производство стратегических товаров, предназначенных для поставок противнику, а продавали за рубли в резервы ЦБ золото, палладий, платину, и запасы, контролируемые ФНБ, — никель, уран, алюминий, титан, медь, — и ускорили формирование международных картелей по типу ОПЕК+ с поставщиками других стратегических товаров, где доля России более 15%. Таких — более 10 позиций.

Для проверки устойчивости западной финансовой системы не повредит предупреждение россиянам от МИД об опасности пребывания в странах, ставших членами НАТО после 1997 года, и объявление об эвакуации семей дипломатов «по соображениям безопасности» из Прибалтики и стран — соседей Украины.

Самым тяжелым испытанием для российской элиты будет предложение Запада: мы прекращаем вводить дополнительные санкций и готовы поговорить о нейтральном статусе Украины, а вы выводите войска с Украины и забываете про главные требования, указанные в «ультиматуме».

Думаю, что предложение поступит сразу после уничтожения ВКС РФ первого конвоя с вооружением, отправленным НАТО для ВСУ, обнуления украинского газового транзита или полного прекращения поставок газа после первой задержки оплаты.

Валентин Днепров, специально для «Русской Весны»

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)