Сетевая солидарность помогла защитить курьера Delivery Club во Владивостоке
История Олега Евченко показала, что внимание сми, общественности и совместные действия в Сети при защите трудовых прав гражданина в его взаимоотношениях с большими компаниями могут существенно повлиять на исход конфликтных ситуаций.
Напомним, во Владивостоке курьер службы доставки Delivery Club Олег Евченко был уволен после того, как попросил отменить его рабочую смену в день смерти матери.
Телеграм-каналу Amur Mash Евченко рассказал, что 7 февраля у него умерла мама, он решил взять отгул – чувствовал себя плохо, и нужно было готовиться к похоронам. Он связался с ICL – подрядчиком-оператором доставки под брендом Delivery Club во Владивостоке – и получил разрешение. Однако позже с Олегом связалась супервайзер и сказала, что он уволен. К тому же должен выплатить 900 рублей штрафа за срыв смены.
Олег Евченко. Источник: Amur Mash
Попытки Олега объяснить ситуацию ничего не дали, ему был записан прогул.
Профсоюз "Курьер", после обращения к нему Олега, потребовал от Delivery Club восстановить несправедливо уволенного работника.
На странице "Профсоюз Курьер" сообщается, что об истории увольнения Олега Евченко написали "Новая газета", Znak, Pikabu, Oborot.ru, "Курьер-среда", URA.RU, "Сноб" и др.
На несправедливое увольнение отреагировали и простые пользователи Сети – клиенты Delivery Club. Они опустили рейтинг приложения доставщика после новости об увольнении курьера, оставляя негативные отзывы о мобильном приложении Delivery Club на Google Play Market.
Отзыв одного из пользователей. Источник: Google Play Market
В результате рейтинг приложения Delivery Club упал с 4,2 до 2,6.
После внутренней проверки в Delivery club руководство компании обвинило в произошедшем своего подрядчика и предложило Олегу Евченко работать через "другого логистического партнёра".
Об этом же Delivery Club пишет под негативными отзывами на странице Google Play Market, связанными с историей увольнения Олега Евченко:
Ранее ИА FederalCity сообщало, что в Москве профсоюз "Курьер" заявил коллективные требования к руководству Delivery Club об отмене системы штрафов и заключении трудовых договоров, курьеры провели акцию у офиса Mail.ru Group на Ленинградском проспекте.