Липецкий театр кукол ставит спектакль по рассказу Брэдбери
Премьеру по рассказу американского писателя Рэя Брэдбери «Были они смуглые и золотоглазые» представит зрителям в марте Липецкий государственный театр кукол. Спектакль ставит Иван Карпов, сообщили в управлении культуры и туризма региона.
Темой рассказа Брэдбери стало столкновение человека с результатом его же собственной деятельности. Жизнь на Земле оказалась настолько опасной, что люди, пытаясь избежать последствий надвигающейся атомной войны, улетели на Марс. Полет на Марс был мечтой автора «Марсианских хроник».
«Наш театр один из немногих в России ставит Брэдбери, — рассказал директор театра Филипп Янко. — У нас были сложности с получением прав, которые принадлежат потомкам. Мы смогли это сделать благодаря переговорам через их агентов. Но это было только начало. Дальше мы работали с декорациями, они в этом спектакле многофункциональные, и с куклами — их 21. И все они вырезаны из дерева, гипсовые у них только головы. Для нас это новшество».
Основная декорация на сцене — стол. Он является домом, Марсом и даже коровником, который семья построила для привезенной из Америки коровы. Конструкция стола сделана так, что он может перемещаться, вращаться вокруг своей оси, изображать марсианский холм и выполнять другие функции с помощью планшета и специального механизма. Пространство Марса создает у зрителя ощущение разумной планеты, где все, что привезено человеком извне, становится неподходящим под новую реальность — уходящей эпохой, которую подчеркивает стилистика деревянных кукол, как будто олицетворяющих забытые в чулане старые игрушки.
Концепцией спектакля поделился режиссер Иван Карпов. «Воплотить Марс таким, каким представлял его Брэдбери, как некий персонаж — наша задача. Какой будет жизнь на Марсе для каждого из этой семьи, укрывшейся на новой планете от войны на Земле? Для детей это приключение, поскольку Марс воздействует физически, кожа становится смуглой, а глаза — золотыми и теряют свой цвет. Дети дают себе новые имена и забывают данные им родителями. История человеческого бытия — это воспоминания: запах ветра, мост, по которому бегал в детстве, то, что удалось увезти с собой в памяти. Для взрослых — это не новая эпоха, как для детей, а смирение и принятие — или не принятие новой реальности. Поэтому мы специально сделали открытый финал», — сказал Иван Карпов.