Сотрудничавшая с критиками Кадырова жительница Ставрополья исчезла
Россиянка пропала после публикаций в критикующем власти Чечни Telegram-канале.
В Ставропольском крае пропала 38-летняя местная жительница Марина Иванова.
По версии следствия, её могли похитить и увезти в Чечню из-за публикаций в оппозиционном Рамзану Кадырову и властям Чеченской Республики Telegram-канале 1Adat (признан чеченским судом «экстремистским»), — сообщает своим подписчикам Telegram-канал Baza.
«Марина Иванова исчезла ещё 23 января — в тот день женщина вышла из своего дома в посёлке Иноземцево в чёрной куртке, и с тех пор её никто не видел.
Когда следователи отсматривали камеры видеонаблюдения в районе, где жила Иванова, их внимание привлёк подозрительный «Форд». В день исчезновения Ивановой машина выехала за пределы Ставропольского края, после чего из неё вышли несколько мужчин и поменяли номера. Затем «Форд» укатил в сторону Чечни.
А там, скорее всего, рады были видеть Марину Иванову.
Причём у следствия уже есть имена конкретных похитителей — это бывшие сотрудники МВД из Чечни. Однако найти их, как и Марину, пока не удалось», — пишет Baza.
Сразу после пропажи Ивановой десятки волонтёров поискового отряда «ЛизыАлерт» принялись прочёсывать район горы Бештау и окрестности посёлка Иноземцево, где Марину видели последний раз.
За дни поисков волонтёры прошли более 200 километров, пропавшую искали в лесах и в городе, однако следов её не нашли, информирует портал Весьма.
По информации следствия, на протяжении последних месяцев она общалась с мужчиной из Чечни, и он может быть причастен к её исчезновению.
В сентябре 2020 года 1Adat сообщил о похищении своего модератора Салмана Тепсуркаева. Позже в сети появилось видео, на котором запечатлены истязания пропавшего и пытки бутылкой. В том же ролике он извиняется, утверждая, что наказывает себя за свою деятельность, и передает эстафету администраторам канала, пишет «Лента.ру».
По сведениям «Новой газеты», молодой человек находился на базе СОБР «Терек» в Грозном. Информации о его местонахождении до сих пор нет.