Решение Госдумы о признании ЛДНР – один из этапов долгого военно-политического процесса
Судя по реакции наших зарубежных "партнеров" и тревожных "соседей", депутаты сделали своевременный шаг – решение о признании ЛДНР комментирует эксперт ИА FederalCity, директор агентства стратегических исследований "Версии и факты" Станислав Федчишин.
- Сегодня произошло важное событие в судьбе непризнанных республик Донбасса. Государственная Дума РФ 351 голосами утвердила решение направить Президенту обращение рассмотреть вопрос о признании Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств. Как вы считаете, как глава государства отреагирует на эти действия парламентариев?
- Сложно сказать, но, скорее всего, быстрой реакции Президента ждать не стоит, это не его стиль. Кремль действует оперативно, только когда ситуация не требует немедленной реакции. В данном случае, можно не сомневаться, что решение Госдумы будет поддержано Владимиром Путиным, если Украина атакует позиции ЛДНР и будут большие жертвы среди мирного населения.
В противном случае, Россия лишается мощного рычага управления процессами на Украине и вокруг Украины – Минских соглашений. Они утверждены Совбезом ООН и висят над киевским режимом подобно дамоклову мечу. Да, Киев решительно не хочет их выполнять, но в глазах той же Европы это единственный законный инструмент выхода из кризиса на Донбассе.
В Киеве уже истерят, что признание ЛДНР означает выход РФ из Минских договоренностей. Правда, генсек НАТО Столтенберг высказался более осторожно – это якобы будет нарушением международного права и усложнит выполнение Минских соглашений. Заметьте, усложнит, а не прекратит Нормандский процесс.
Пленарное заседание Госдумы РФ, 15 февраля 2022 года. Фото: duma.gov.ru.
- Предположим, мы признаем ДНР и ЛНР в качестве независимых государств. Как будут после этого развиваться события на востоке Украины?
- Убежден, что сегодняшнее решение Госдумы о признании ЛДНР – только один из этапов долгого военно-политического процесса, связанного с Донбассом в частности и с Украиной в целом.
Если оставить за скобками неизбежные санкции и экономические ограничения, которые последуют за возможным признанием республик, то в целом включение ЛДНР в политическую и экономическую структуру РФ – не столь сложная задача. Можно сказать, что этот процесс идет уже лет пять примерно, и там чуть ли не миллион уже имеют российское гражданство.
Признание также повлечет за собой договор о военном союзе, и вместо сил самообороны ЛДНР на линии соприкосновения с ВСУ встанет российская армия. Это будет совсем другая картина, об обстрелах речи уже не будет – ответный огонь будет на порядок мощнее, не только по украинским позициям, но и по центрам принятия решений.
Это будет вариант Абхазии и южной Осетии – еще две республики, которые признают со временем десяток-другой государств.
Кстати, несмотря на доносящиеся из Киева крики, на самом деле часть украинских элит в глубине души будут только рады окончательному уходу ЛНР и ДНР. Они уверены, что это откроет им путь в ЕС и НАТО.
На самом деле они ошибаются. Москва неоднократно говорила, что в своих гарантиях безопасности одной Украиной дело не ограничивается. Намерения Кремля простираются гораздо дальше, поэтому признание ЛДНР ничего в требованиях России не меняет.
Как бы то ни было, депутаты Госдумы сделали своевременный и просчитанный шаг в длинном и непростом противостоянии Запада и России.
Пленарное заседание Госдумы РФ, 15 февраля 2022 года. Фото: duma.gov.ru.