Иван Филипов
Опубликовано: 20:21, 14 февраль 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Военные строители БАМа смогут работать при сверхнизких температурах благодаря новой технике

Военные строители БАМа смогут работать при сверхнизких температурах благодаря новой технике

Войска Восточного военного округа продолжают строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали. Чтобы работа солдат спорилась даже во время суровых северных морозов, их обеспечили новой техникой. 

Военнослужащие железнодорожных соединений получили унифицированный моторный подогреватель на базе автомобилей КамАЗ. Устройство помогает обогревать двигатели и кабины наземного транспорта и вертолетов Ми-8АМТШ перед плановыми полётами. Ежедневно пилоты контролируют ход работ в карьерах и на железнодорожных насыпях, а также мониторят состояние ледяной переправы через Зейское водохранилище.  


Ми-8АМТШ. Источник: https://function.mil.ru  

На станции Огорон ввели в эксплуатацию новый групповой комплект для заправки вертолетов специальным топливом при сверхнизких температурах. Устройство представляет собой 20-тонные контейнеры, которые устанавливают в военных автомобилях. Топливо из них подаётся в летательный аппарат с помощью широких шлангов со скоростью 700 литров в минуту, при этом можно заправлять два вертолета одновременно. Комплект может работать при температурах от -50 до +50 градусов по Цельсию и в условиях влажности воздуха до 98%

Сейчас в строительстве Байкало-Амурской магистрали задействовано около 700 единиц техники, а на месте трудятся более полутора тысяч военнослужащих. На стройке века побывали и курсанты из Петербурга. Молодые военнослужащие месяц исполняли обязанности на первичных воинских должностях командиров взводов, а некоторых курсантов назначили на должности инженеров производственной и технической частей. 


Моторный подогреватель на базе автомобиля КамАЗ. Источник: https://function.mil.ru

Поселили курсантов в блочно-модульных городках, где проживают военнослужащие, занятые на строительстве второй ветки БАМа. Это полностью автономные военные городки с электричеством, отоплением, горячей и холодной водой, санузлами. В каждом городке есть свой спортзал, комнаты для сушки и чистки обмундирования, отдыха, а также кладовые. Столовые в военных городках на БАМе ничем не отличаются от тех, в которых питаются солдаты по всей России. Для строителей магистрали готовят профессиональные повара комбината питания. Шведский стол и разнообразное меню – их заслуга. Трехразовое питание в условиях северных холодов очень калорийное. Это помогает обеспечить военнослужащих запасом сил и энергии. На завтрак бойцы едят каши и закуски. Обед обязательно состоит из супов, крупы или другого гарнира, мясного или рыбного блюда, овощей в салат-баре, напитков. А чтобы поддерживать иммунитет, дополнительно солдатам выдают комплекс витаминов и чеснок, либо лук. Дополнительной калорийности добавляет сало.

В прошлом году на форуме «Армия-2021» заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков сообщил, что строительство восточной ветки БАМа планируют завершить в следующем году. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)