Секс-шопы на Кавказе – запретная тема?
Магазины для взрослых нужно запретить, поскольку это «узаконенный разврат».
С таким заявлением выступил митрополит Русской православной церкви Иларион в программе «Церковь и мир». Дословно прозвучало следующее:
«Мы выступаем против половой распущенности, мы выступаем против разврата в любых его формах, а такие так называемые магазины для взрослых — это не что иное, как узаконенный разврат».
«Кавказ Пост» разбирался, насколько слова митрополита актуальны для СКФО.
В СССР дети были, а секса — нет
Эту крылатую фразу вырвали из контекста. Она принадлежит простой советской женщине Людмиле Ивановой, участнице телемоста 1986 года, ведущим которого стал Владимир Познер. Гражданка США задала Ивановой вопрос о том, есть ли в СССР телевизионная реклама, построенная на теме секса. Вместо того, чтобы логично ответить, что в СССР нет рекламы, Людмила Иванова произнесла свою коронную фразу, и зал буквально лег от смеха.
«Мы даже не понимали, что это такое и где можно рекламировать секс, у нас ни порнофильмов, ни рекламы не было, у нас было только слово «любовь«», — признавалась впоследствии Иванова корреспондентке BBC.
Тема секса действительно была табуированной в Советском Союзе, что зачастую с ностальгией вспоминают и ныне.
Известная и пламенная революционерка Александра Коллонтай в своё время провозгласила, что в новом обществе заняться сексом — это как выпить стакан воды. Она считала, что надо жить в браке, но на свободных началах. Быть верными супругами, но независимыми друг от друга. Жить отдельно, детей отдавать в детские сады, в специальные учебные учреждения, потому что дети мешают женщине развиваться как личности, не иметь общих денег, одной кухни, питаться в коллективных столовых.
Но просветительства в СССР на эту тему, конечно, не было. К слову сказать, с 1936 по 1961 годы в стране вышли в свет только две книжки про секс. Понятно, что после таких тотальных запретов в 90-е торговля интим-магазинов пошла в гору.
Поставщики счастья
Митрополит ответил на вопрос зрителя, пожаловавшегося на то, что секс-шопов становится всё больше и их вывески привлекают внимание детей. Он также напомнил, что РПЦ не благословляет секс до брака. По его словам, сексуальный контакт вне брака чреват опасностями. Например, в том случае, если «человек, который гораздо старше по возрасту, будет приставать к человеку, который гораздо моложе».
«Здесь возможны всякие варианты: учитель с ученицей, тренер с юной спортсменкой и так далее».
Илларион философски заметил, что церковь не может заставить власти закрыть магазины для взрослых, регулировать вывески или рекламу.
Впрочем, очевидно ещё меньше её возможности в плане интернет-торговли. В апреле 2020 года компания Analytic Research Group выяснила, что россияне тратят на покупки интим-товаров около 1 млрд. рублей ежегодно. По данным РБК Pro, магазины для взрослых каждый год получают прирост продаж от 20 до 50 %. Данными поделились в оптовой компании «Поставщик счастья». Тогда рост спроса на интим-товары объясняли повышенным уровнем стресса в обществе и психологическими последствиями экономического кризиса.
Кавказ – дело тонкое
Секс-шопы в физическом смысле на Северном Кавказе есть, но далеко не везде. В Чечне и Ингушетии – под строгим запретом. В Северной Осетии и Дагестане имеются, даже с такими игривыми названиями как «Пошалим». На КМВ и в Ставрополе их пруд пруди. Впрочем, это не отменяет торговлю интим-товарами посредством сети. Повсеместно. И в республиках это знают. Удобно, анонимно, доступно. При запросе в поисковике выскакивает многообещающее:
«Срочная доставка в день заказа. Работаем каждый день без выходных и праздников. Доставка по России от 2-х дней без предоплаты PickPoint, Почта, Курьер».
Словом запретительство в этом интимном вопросе – дело неблагодарное.
Комментарием на эту тему поделилась уроженка Нальчика Мадина Н.: «Я не скажу, что я прямо сильно компетентна в этом вопросе, но думаю, что если и есть физическая реальная торговая точка, это просто помещение, где выдают товар. Я уверена на миллион процентов, что секс-шопов как таковых не существует на территории нашей республики. Скажу почему. Потому что менталитет жителей такой и существует масса удобных сервисов, где ты можешь приобрести этот именно товар, и тебе не придется никуда ходить. То есть я тебя не заметят в таком месте, то это будет крайне плохо, ведь Нальчик — город маленький все друг друга знают. Я уверена, что даже если кому-то нужны товары с таким предназначением, люди просто забирают товар в точке выдачи, и никто лишние вопросы даже не задаст».
Физиология — это вам не церковная старушка
Публицист Александр Невзоров о нравственной чистоте некоторых священнослужителей ране высказывался вполне определённо:
«Это здоровые рыжие мужики, очень много жрущие, ничем не занятые, ничего в этой жизни не делающие. А физиология — это вам не церковная старушка, она проповедей не слушает. Поэтому, что называется, куда-то надо. Но барышни в этом случае народ наименее пригодный, поскольку барышни беременеют, барышни истерикуют, барышни хотят замуж, барышни хотят подарков, у барышень есть мамы. А зачем барышня, когда под рукой розовые гибкие иподьяконы, которым все равно никуда не деться: если они откажутся от предложения, то могут сломать об коленку рипиду и идти обратно в укладчики асфальта».
Он также уверяет, что своими глазами видел некоторых из нынешних иерархов, которые делали свою карьеру за счет того, что в молодости были чрезвычайно кудрявы.
Анна Малашенко
«Кавказ Пост»