Защититься от «давления России»: премьеры Литвы и Латвии молятся на СПГ-терминалы
Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните надеется, что СПГ-терминал в Клайпеде поможет стране противодействовать возможному «давлению» со стороны России в энергетической сфере.
В настоящее время объект используется лишь на одну десятую от его потенциальных возможностей.
По данным Gas Infrastructure Europe, с начала 2022 года мощности терминала в Клайпеде используются на 12%. В 2021 году он отправил в газотранспортную систему 1,575 млрд куб. м газа.
«Сегодня мы видим, что (терминал СПГ) будет основополагающим фактором в предотвращении неконвенционных и подобных атак, несоблюдения договоренностей или других явлений, которые не происходят в пространстве верховенства закона», — заявила Шимоните на пресс-конференции по итогам состоявшейся в Риге встречи глав правительств стран Балтии.
Премьер-министр Латвии Кришьянис Криньш, в свою очередь, заявил, что латвийское газохранилище в Инчукалнсе также может защитить от возможных недружественных действий со стороны РФ.
«В настоящее время запасы этого хранилища находятся в хорошем состоянии, эта зима немного теплее, что означает меньшее потребление, чем могло бы быть», — сказал Кариньш.
Хранилище на сегодня заполнено на 33%, объем хранимого активного газа составляет 696 млн куб. м, свидетельствуют данные Gas Infrastructure Europe.
Шимоните сообщила, что страны Балтии вместе работают над тем, чтобы быть готовыми к любым вызовам.
«Представители наших ведомств, представители компаний, отвечающих за инфраструктуру, очень тесно сотрудничают, чтобы быть готовыми к различным неожиданностям, которые могут произойти, если газ дополнительно будет использоваться в качестве средства давления на Европейский союз», — сказала она.
Премьер-министр Эстонии Кая Каллас, в свою очередь, допускает, что РФ может внезапно прекратить поставки газа.
«Если мы зависимы от чего-то, то мы можем быть уязвимыми, и по этой причине, отвечая на вопрос о том, насколько мы уверены, что Россия не будет использовать этот инструмент, я, конечно, не очень уверена, что Россия этого не сделает», — сказала она.