Мост через Севастопольскую бухту вошел в программу развития транспортной сети
Предварительная оценка строительства перехода – более 63 миллиардов рублей, сроки реализации – 2026-2030 года.
Как пояснил руководитель департамента транспорта Павел Иено, в программах развития Севастополя возведение моста значится, однако данный проект "находится за периодом бюджетного планирования".
Это означает, что источник финансирования мегастройки пока не определен. Во всяком случае, в перечне мероприятий Госпрограммы развития Севастополя и Крыма (замена завершенной ФЦП), моста через Севастопольскую бухту нет.
В тоже время, большинство экспертов не сомневаются в целесообразности транспортного перехода с Южной на Северную сторону Севастополя. Это даст мощный импульс развитию Нахимовского района и откроет новые возможности для развития туризма в регионе.
Северная сторона Севастополя с высоты птичьего полета. Источник: skyscrapercity.com.
Напомним, что впервые о возможности строительства транспортного перехода через Севастопольскую бухту экс-губернатор Овсянников заговорил в сентябре 2017 года во время встречи с Владимиром Путиным. Тогда Президент дал губернатору поручение определиться с видом перехода и его привязкой к местности.
Переход длинной чуть менее километра предлагалось сделать вантовым, с четырьмя полосами для движения транспорта, а также с велосипедными и пешеходными дорожками. Точки входа моста на сушу определены в районе Ластовой (военно-морской госпиталь) и Богданова (зерновой терминал). Тогда ориентировочная стоимость строительства сооружения составляла 25-30 миллиардов рублей, сейчас речь идет о вдвое больших суммах.
По замыслу авторов проекта, транспортный переход будет смыкаться с Гераклейской рокадой, благодаря чему дорога из бухты Казачьей до пляжа Учкуевка может занять не более 30 минут вместо часа-полутора в настоящее время.
Схема объезда Севастопольской бухты.
Не стоит забывать, что пока единственным доступным и быстрым видом сообщения Северной и Южной сторон города являются паромы и катера. Если из-за погодных условий рейд закрывается (что случается нередко), то 50 тысяч жителей Северной стороны вынуждены добираться до центра города наземным транспортом через Инкерман, обходя бухту по дуге в более чем 50 километров.
Как раз транспортная удаленность Северной стороны Севастополя снижает интерес инвесторов к этой части Нахимовского района. Между тем там располагаются десятки километров прекрасных песчано-галечных пляжей, находятся частные винодельни и фермерские хозяйства, словом, есть все возможности для превращения Северной стороны в мощный туристический кластер.
И если мост через Севастопольскую бухту все же удастся построить, это станет очень серьезным шагом в этом направлении.
Севастопольская бухта, вид сверху. Фото: Юрий Югансон.