Ситуация тяжёлая: почему в Финляндии не любят русское население
Финляндия — это государство, самоопределяющее своё право в мире, после того как 100 лет назад отделилось от Российской Империи.
Несмотря на «развод» с Россией, финские власти не покидают фантомные боли, и русские упоминаются во враждебном ключе — в Финляндии вспоминают и напоминают о героях и жертвах Финско-Советской войны (30 ноября 1939–13 марта 1940 гг.), которая была инициирована финской стороной.
Это и невольно подтверждает фонд «Культура». Несмотря на доверие русскоговорящих жителей к властям и государственным структурам, люди испытывают дискриминацию.
Проблема выражается отношением коренного населения к сохранению русскими своей идентичности, из-за чего большинство поддерживает связь с Россией.
Часто, когда финны слышат русское имя, то сразу думают, что общаться с этим человеком им будет сложнее, чем с кем-либо другим. По статистике, русскоязычные бегло или хорошо знают финский язык, помимо английского. Также имеют высшее образование.
Финское издание «Юле» опубликовало интервью с русскими студентами, у которых разные истории, но схожие ситуации — оба хотят остаться и работать в Финляндии, но такие кандидаты признаются «второсортными».
Данные выводы подтверждает и Университет в Хельсинках, где один из студентов защитил диссертацию, темой которого стала уже сама русская фамилия, мешающая попасть на собеседование для приема на работу.
Профессор Университета Восточной Финляндии Ольга Давыдова-Менге считает, что ситуация тяжелая, но не безвыходная. Во многом, сама общественность в значительной степени преодолевает границы непринятия.
По словам Давыдовой-Менге люди больше не смеются над русским акцентом, а в учебных заведениях привыкли и проводят с молодёжью дискуссионные вечера с целью оказания помощи в различных делах.
По данным статистического центра Финляндии, в 2020 году в стране жили больше 90 тысяч человек с российскими или советскими корнями, и каждый год эта цифра увеличивается примерно на три тысячи человек.
Екатерина Бурина, специально для «Русской Весны»