"Почему у вас интервал автобусов полтора часа?" Москвичи продолжают возмущаться транспортной реформой
Муниципальный депутат района Хамовники Асия Тихонова рассказала о своей безрезультатной переписке с Департаментом транспорта Москвы по поводу восстановления ликвидированных маршрутов. Тем временем в соцсетях москвичи продолжают недоумевать и возмущаться по поводу транспортной реформы.
Жители Хамовников попросили вновь запустить автобус по маршруту "М3", а также сделать маршрут "с216" рабочим и в выходные дни. Муниципальный депутат обратилась с соответствующими запросами в Дептранс.
В ответах за подписью заместителя департамента Пронина сказано, что восстановление упраздненных маршрутов и прежнего режима их работы не предполагается, зато пересадки можно делать в пределах одной остановочной площадки и бесплатно в течение 1,5 часов.
"Вот она – новая концепция движения на общественном транспорте от Департамента транспорта: теперь нам предлагают часто пересаживаться с одного маршрута на другой, и говорят, что проблем тут нет, ведь это на одном остановочном пункте "в пределах одной посадочной площадки", – прокомментировала отписки Дептранса Тихонова.
Муниципальный депутат пишет, что чиновникам как будто невдомек, что полгода в Москве зима с обильными осадками, дороги часто не чищены и при пересадках горожанам с детьми и пожилым придется пробираться через кучи грязи.
Под постом муниципального депутата москвичи оставили множество комментариев, свидетельствующих о том, что так называемая реформа значительно ухудшила качество транспортного обслуживания в городе.
Так, Наталья Соломатинкас написала, что пересадки очень неудобны пожилым, людям с детьми, колясками и остальным пользователям:
"Особенно, если учитывать зимние условия с заносами остановок и отсутствием нормальной уборки снега почти 9 месяцев в году и стояние на остановке в ожидании этих автобусов... теперь в т. ч. на пересадках.
Я тут на набережной вышла из автобуса на остановке у стеклянного моста в отвал снега, которую туда навалила машина с проезжей части и увязла.)) А с коляской или бабуле какой-нибудь там пробраться без помощи посторонних было бы вообще нереально.
Понятно, что организаторы всего этого рисовали маршруты, видимо, не выходя из кабинетов и не выпархивая ни разу из своих машин" (орфография и пунктуация сохранены).
Пользовательница описала также, что при ожидании автобуса 220 наблюдала, как на электронном табло его интервал сдвинулся на 8–10 дважды подряд, в результате вместо запланированных 5 минут ей пришлось ждать 23 минуты. Сталкивалась она с такой ситуацией не раз, в том числе тогда, когда хотела отправить вовремя детей.
Тем временем и аккаунт Департамента транспорта в Facebook после реформы автобусной сети продолжает собирать негативные комментарии. Каждый пост о наземном общественном транспорте провоцирует недовольных произведенными изменениями выразить свое возмущение.
На остановке "Площадь Гагарина". Источник: MOS_NEWS
Так, Надя Потемкина под постом Дептранса о запуске в Москве тысячного электробуса написала:
"И что, в ЮАО после отмены рейсов теперь поездка на OT [общественном транспорте] вместо 25 минут длится 1 час 30 минут. В моём лексиконе нет такого количества нецензурных слов, которые я бы хотела сказать в благодарность за вашу "работу", московский транспорт, Мосгортранс, Ликсутов, Собянин и ко".
Елена Калинина под тем же постом об электробусах:
"Увеличили интервалы, изменили маршруты, перенумеровали... Сколько ещё издеваться будете над москвичами? Ни вы, ни ваш мэр НИЧЕГО хорошего не сделали для Москвы!"
Другие реплики примерно такого же содержания.
Андрей Овчаренко:
"А можно сделать так, чтобы на остановке не ждать транспорт 20-25 мин??"
Roman Kuchma:
"Московский транспорт, почему у вас интервал автобусов полтора часа??? Вместо заявленных 25 минут! 1002 автобус 30 декабря 2021 года. После 19:35 от ул. Крылова нет автобуса в сторону Саларьево".
Знак автобусной остановки. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Виктория Титова под другим постом Дептранса написала:
"Уважаемые!
А ждать автобуса по сорок минут теперь норма? Почему т.н. социальные маршруты теперь с такими интервалами, что шансов ими воспользоваться нет. (...)
… Теперь наша Мытная улица фактически без ОТ. Я теперь в холодную погоду хожу пешком от метро. Летом я была бы не против. Но сейчас вот обидно знаете ли.
Зато по моей улице едут пустые е85 (в них нельзя сесть, нет остановок, это теперь экспресс). И ваши специалисты почему-то побоялись отпускать их по одиночке. Ездят парами".
Наталия Грачева:
"Как и предполагала, что сначала изменять маршруты, затем изменятся цены на билеты! Все в рамках оптимизации и повышения прибыли! Только все это за счет нас, обыкновенных людей, которые пользуются общественным транспортом. Город имеет фантастические бюджеты, а цены на все растут: билеты, парковки и т.д".
Елена Московская:
"Верните обратно все маршруты, которые заменили. Ничего невозможно понять по схемам, которые висят на остановках. Имейте уважение к пассажирам! Хотя бы перечислите все остановки по маршруту, а не заставляйте людей разгадывать ваши головоломки. Оптимизаторы…".
Ранее ИА FederalCity сообщало, что правительство Москвы и Дептранс подают переход на электробусы как большое достижение. Однако этот вид транспорта имеет серьезные недостатки для эксплуатации вообще и в московском климате в частности и неоправданно дорог. Но в мэрии ради имиджа передовой столицы с издержками, по-видимому, не считаются.