В Москве продолжается принудительная цифровизация. И сбои в ее работе
Перед новым годом Департаментом здравоохранения Москвы был издан приказ, в соответствии с которым социальное обеспечение льготных категорий продуктами питания, в том числе молочной продукцией для детей, возможно только при условии регистрации на сайте mos.ru и подачи электронного заявления.
Приказ от 13.12.2021 № 1240 называется "О совершенствовании организации обеспечения бесплатным питанием".
Скриншот с первой страницы приказа № 1240 Департамента здравоохранения Москвы
В движении "Родители Москвы" напоминают в связи с выходом приказа, что любое использование электронных услуг в Москве возможно только на добровольной основе, что ранее движению подтвердил Департамент образования и науки Москвы.
По имеющейся у движения информации, если родители не используют портал mos.ru по каким-либо причинам, то семья не сможет воспользоваться льготами.
"До каких пор Правительство Москвы будет нарушать наши права и вгонять в цифровую среду?" – задают вопрос "Родители Москвы" и предлагают каждому неравнодушному жителю столицы позвонить по телефону мониторинга общественного мнения при мэрии Москвы и выразить свою позицию по данной теме.
Турникет с Face Pay. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Между тем, нежелание многих москвичей использовать многочисленные цифровые городские ресурсы имеет вполне понятное объяснение: в диджитал-сервисах от московской мэрии постоянно происходят какие-то сбои. Неудивительно, что люди не доверяют сайтам московского правительства и не хотят загружать на них свои персональные данные и данные своих детей.
Очередной пример сбоя в одном из цифровых сервисов города произошел 12 января.
Система оплаты проезда по биометрии Face Pay в московском метро из-за сбоя начала массово списывать у пользователей деньги, сообщает телеграм-канал ЧТД.
Госбанк ВТБ, отвечающий за платежи в метро, извинился за некорректные списания и пообещал все вернуть.
Скриншоты приложений с уведомлениями о некорректных списаниях платы за проезд в метро. Источник: https://tjournal.ru
Ранее ИА FederalCity неоднократно рассказывало о многочисленных проблемах в работе цифровых сервисов московского правительства. Так, в декабре 2020 года в открытом доступе оказались полные имена заболевших COVID-19 москвичей, их адреса проживания и прописки, информация о течении болезни, паспортные данные. Департамент информационных технологий Москвы критиковали также за технические проблемы при реализации других городских проектов – дистанционного обучения, электронного голосования, электронных пропусков и других сервисов.