В Подмосковье работники скорой помощи вынуждены покупать на личные средства лекарства для пациентов и запчасти для оборудования?
В случае жалоб медработники подвергаются давлению со стороны руководства.
Уже не первая конфликтная ситуация возникла в бригаде Крюковского поста Солнечногорской подстанции, сообщает ОСН.
5 января фельдшер Анастасия Брагина перед сменой обнаружила, что рабочего планшета и телефона нет на рабочем месте. С их помощью заполняются документы и поддерживается связь с диспетчерами. О ситуации медик сообщила руководству, но, по словам работника скорой, заведующая Солнечногорской подстанции Елена Широкова устно распорядилась использовать Брагиной личный телефон. Однако телефон фельдшера разрядился, а средств на его счету было недостаточно. Однако и после этого руководство дало понять, что не может обеспечить бригаду необходимым оборудованием.
Брагина проинформировала профсоюз работников здравоохранения "Действие". Представители организации заявили руководству СМП о нарушении прав медицинских работников. Но начальство отреагировало своеобразно: Брагиной устно сообщили, что она может ехать домой, а ее суточное дежурство оплачено не будет.
Однако Брагина отработала смену полностью, после чего написала докладную на имя и.о. главврача Московской областной скорой помощи Сергея Папиянца.
Оборудование автомобиля скорой помощи. Источник: mos.ru (по лицензии Creative Commons Attribution 4.0)
Профсоюз "Действие" со своей стороны также оформил требование устранить нарушения на имя Папиянца. В случае очередного игнорирования требований профсоюза организация намерена обратиться в надзорные органы, заявили его представители на своей странице в сети "ВКонтакте".
В комментарии ОСН лидер профсоюза "Фельдшер.ру" и работник скорой Дмитрий Беляков рассказал, что в скорой помощи Подмосковья часто не хватает работников, станции испытывают дефицит запасных частей для оборудования скорой и лекарств. Беляков заявил, что руководство при этом шантажирует работников станций. По его словам, коллеги на подстанциях оплачивают из своих средств не только связь, но и лекарства и запчасти для оборудования.
Медработник привел в пример ситуацию с кислородными баллонами, к которым по неизвестной причине не оказалось переходников. Он утверждает, что линейный контроль при этом пишет рапорты на бригады о неработающем кислородном аппарате. Через это прошел и сам Беляков: замечание сделано было ему, фельдшеру, а не в адрес тех, кто осуществлял закупку оборудования.
Дмитрий Беляков. Источник: "ВКонтакте" / личная страница
По словам лидера профсоюза, если бы он отказался принимать не готовый к работе автомобиль, вышестоящее начальство стало бы оказывать давление на непосредственных руководителей Белякова, требуя увольнения фельдшера. В противном случае проверки станции стали бы проводиться чаще.
Издание ОСН ранее сообщало также, что в подмосковной скорой помощи не тестируют сотрудников на коронавирус, что может привести к заражению коллег и пациентов. А в московской Скорой медицинской помощи вынуждены перевозить сразу несколько больных COVID-19 в одном автомобиле.
ИА FederalCity также рассказывало о том, что на одной из подстанций Станции скорой помощи в Москве работников попросили скинуться по 500 рублей на ремонт электрокардиографов.