Патриотический герой: Максим Шугалей появился на первой полосе The Washington Post
Ученый одним из первых посетил Афганистан после падения марионеточного проамериканского правительства и прихода к власти исламского движения «Талибан» (запрещен в РФ). Он встретился с официальным представителем талибов Забихуллой Муджахидом и открыл офис ФЗНЦ в афганской столице.
Максим Шугалей. Источник: https://www.washingtonpost.com
Автор статьи Washington Post отмечает, что Максим Шугалей, которого на Западе часто связывают с «ЧВК Вагнера», обладает имиджем российского патриотического героя, который не страшится опасности и смело отправляется в страны Африки — и теперь Афганистан — брошенные Вашингтоном. По его мнению, деятельность социолога и его команды дают возможность посмотреть на то, как операции политического влияния РФ применяют частные организации в долгой битве против Запада.
«Он борется против попыток США навязать демократические ценности — во многом так же как советские военные советники боролись в прокси-войнах против своих американских противников в эпоху холодной войны», — говорится в материале.
Журналисты из Вашингтона называют Шугалея «ключевым игроком в сложной, частично скрытой российской сети влияния». Российские СМИ обращаются к нему за комментарием в качестве специалиста по ситуации в Ливии или Судане.
The Washington Post отмечает успешную работу представителей ФЗНЦ на Африканском континенте.
«Со своим жестким лицом и бритой головой, Шугалей прорубил себе путь через страны Африки, появляясь в ЦАР и Судане… и провел 20 месяцев в тюрьме в Триполи вместе со своим переводчиком Самером Суэйфаном», — говорится в статье.
Максим Шугалей в офисе в Кабуле. Источник: https://www.washingtonpost.com
На самом деле россияне провели в частной тюрьме «Митига» 18 месяцев. Их без предъявления обвинений арестовали и поместили в исправительное учреждение в мае 2019 года, где незаконно удерживали вплоть до освобождения — декабря 2020 года.
Американские журналисты также рассказали в материале о российских боевиках из трилогии «Шугалей». Первые две части вышли в то время, когда социолог и переводчик находились в заключении.
Во время нахождения в «Митиге» Шугалей и Суэйфан подвергались пыткам, а с их российскими коллегами связывались из Ливии, требуя, чтобы в обмен на их освобождение официальная Москва призвала нелегитимное правительство в Триполи. В декабре 2020 года благодаря совместной спецоперации Минобороны и МИД РФ при поддержке других структур и частных лиц ученых удалось вернуть на родину.
The Washington Post с удивлением отмечает, что через пару месяцев после освобождения Максим Шугалей вернулся к работе и провел несколько миссий в странах Африки. В конце 2021 года он даже подал заявку для участия в качестве наблюдателя на президентских выборах в Ливии. Однако ему отказали.
Несмотря на это, «ключевой российский инфлюенсер» продолжает активную научную работу, исследуя ситуацию в нестабильных регионах мира. В том числе в тех странах, которые смогли освободиться от влияния США и Франции.