Рита Сулоева
Опубликовано: 12:42, 11 январь 2022
По материалам: federalcity
Другие новости

Почему старейшая станция московского метрополитена оказалась в удручающем состоянии?

Станции метро "Динамо" необходим срочный и основательный ремонт: уже несколько месяцев с потолка по стенам стекает вода, могут быть утрачены ценные исторические медальоны. 

По мнению москвичей и координатора движения "Архнадзор" Юрия Егорова, многочисленные протечки возникли после строительства перехода на станцию "Петровский парк", который был завершен в декабре 2020 года и во время которого, вероятно, была нарушена технология гидроизоляции.

Теперь интерьер станции обезображен ржавыми подтеками, которые в основном сосредоточены под построенным недавно переходом.

Станция была построена в 1938 году на рекордной для того времени глубине 40 метров. При строительстве для прокладки тоннелей через подземные плывуны грунт подвергался заморозке. Ранее таких серьезных протечек на станции не было, возникли они именно после строительства перехода. 

Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев после открытия перехода в декабре 2020 года признавал, что он строился в сложных гидрогеологических условиях. При сооружении эскалаторного наклона строители столкнулись с водоносным слоем с сильным водопритоком, который проходит и над сводами станции «Динамо».

Для предотвращения просадки поверхности на фоне неустойчивых водонасыщенных грунтов строителям пришлось бурить более 220 скважин на глубину 30-40 метров и замораживать грунт, рассказал чиновник правительства Москвы. 

Станция метро «Динамо», Москва, январь 2022 года. Источник: ИА "Стекломой" 

Сейчас, после возникновения протечек, руководство Московского метрополитена уверяет, что будет сделано все необходимое для скорейшего устранения недочетов. Подрядчик, строивший переход, по гарантии проведет работы по устранению течи. Правда, для этого потребуется вскрытие путевых стен и сводов станции с последующим нагнетанием в грунт специальных смесей, которые предотвратят дальнейшее попадании воды на станцию, выяснилижурналисты программы "Вести" в пресс-службе Московского метрополитена. 

Там уверены, что намокание участков в зоне примыкания перехода никак не влияет на безопасность пассажирских перевозок и конструкцию станций.

Однако станция "Динамо" – выявленный объект культурного наследия и имеет охранный статус, важно сохранить ее архитектурное убранство. 

Юрий Егоров, комментируя ситуацию, отмечает, что вода разрушает элементы оформления станции, которые представляют значительную ценность как произведения искусства. Так, один из медальонов на стенах станции – это работа скульптора Елены Янсон-Манизер, и изображен на нем известный футболист конца 30-х годов Сергей Ильин. И он может быть утрачен из-за протекающей воды. 

Департамент культурного наследия Москвы должен определить степень нанесенного ущерба и способы реставрации памятника, заключает программа "Вести".


Почему старейшая станция московского метрополитена оказалась в удручающем состоянии?


Станция метро «Динамо», Москва, январь 2022 года. Источник: ИА "Стекломой" 

В комментарии YouTube-каналу Travel Together Юрий Егоров предположил, что причиной протечки могло стать нарушение гидроизоляции при стыковке переходов  станции. 

Ранее ИА FederalCity сообщало, что 16 декабря 2021 года жители Нагатино стали очевидцами и сняли на видео момент аварии при строительстве станции "Кленовый бульвар". Здесь при проведении подготовительных работ по выходу ТПМК [тоннелепроходческого комплекса] в демонтажно-щитовую камеру "Восточная" произошел выход подземной реки и провал грунта. В связи с произошедшим в инициативной группе жителей, ведущей борьбу против проекта участка Троицкой линии метро от ст. "Новаторская" (бывш. "Ул. Новаторов") до ст. "Крымская" (бывш. "Севастопольский проспект"), вновь обратили внимание на другие аварии при прокладке метро и проанализировали стоимость строительства станций Большой кольцевой линии (БКЛ), которая оказалась намного выше запланированной. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)