Анатолий Плющай
Опубликовано: 08:42, 30 декабрь 2021
По материалам: federalcity
Другие новости

Метро против исторических зданий

Метро против исторических зданий

Строительство одного из участков Троицкой линии Московского метрополитена, угрожающее историческим зданиям и зеленым насаждениям на улице Дмитрия Ульянова, все-таки началось, несмотря на активное сопротивление местных жителей и членов Архнадзора, которое ИА FederalCity уже давно освещает в своих публикациях. В течение полугода защитники уникального архитектурного ансамбля круглосуточно дежурили на улице Ульянова, не пуская на нее строителей. 

Несколько раз между ними случались стычки, в которых противники строительства были сильно избиты, но не сдали своих позиций. Однако в ночь с 13 на 14 декабря метростроевцы с сотрудниками полиции все-таки смогли прорваться сквозь их кордон и огородили забором будущее место строительных работ, а семерых защитников старинных зданий больше суток продержали в полиции без еды и воды. 

Часть домов на улице Дмитрия Ульянова были построены в начале 50-х годов ХХ века знаменитым архитектором Иваном Жолтовским, а дорабатывал их его не менее известный коллега Игнатий Трофимов. Другие здания создали немного позже Яков Белопольский и Зульфия Погарская, имена которых тоже вошли в историю архитектуры. 

Архитектор Иван Жолтовский. Фото: Википедия 

Изначально это были жилые здания, построенные для работников Академии наук СССР. Все они, несмотря на работу разных архитекторов, были созданы в едином стиле, но при этом между ними есть и небольшие отличия, которые позволяют проследить, как постепенно менялся советский архитектурный стиль в течение 50-х годов. 

Кроме того, на этой улице проживали одни из самых известных ученых ХХ века, включая нобелевских лауреатов по физике Николая Басова и Виталия Гинзбурга, так что ее здания имеют еще и огромную мемориальную ценность. Подобные дома, без сомнения, должны быть включены в реестр памятников, но московские власти отказались это сделать. 

Правда, часть улицы Дм. Ульянова – бульвар с лиственницами и другими ценными деревьями – получила статус природного охраняемого комплекса. Но этого оказалось недостаточно, чтобы помешать строительству метро, из-за которого может произойти оседание почвы, что наверняка повлечет за собой повреждение уникальных зданий. Что же касается деревьев на бульваре, то их метростроевцы уже давно собираются вырубить. 

Защитники улицы Дм. Ульянова на дежурстве. Кадр из видеосюжета на эту тему 

По мнению историка Юрия Егорова, у проекта этой линии метро много недостатков, и если она будет проложена в том месте, где планируется, это все равно не решит проблемы пробок в юго-западной части Москвы. В этом районе проходит Калужско-Рижская линия метрополитена, которая и так сильно загружена пассажирами, и если на нее начнут пересаживаться пассажиры с Троицкой ветки, этот участок метро и вовсе переполнится толпами людей. В результате часть местных жителей снова станут пользоваться наземным городским транспортом вместо метро, и нагрузка на него еще сильнее возрастет. 

- Как получилось, что строительство линии метро началось до получения всех необходимых согласований, а тем более, без учета мнения местных жителей? – недоумевает Егоров. – Складывается впечатление, что цель московских властей – отчитаться о небывалых темпах строительства метро, не обращая внимания на действительную необходимость сооружаемых линий и станций. 

Так или иначе, но пока метростроевцы и городские власти отвоевали еще один участок земли для работы. Однако градозащитники не сдаются и все еще надеются, что им удастся отстоять ценные дома и деревья. 

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)